Master-Class for singers, orators, priests, etc.

Казахская Национальная Консерватория им. Курмангазы

Камерный зал

 

Мастер-класс профессора Виджай Упадхайа - директора Музыкального Университета Вены. Австрия-(Италия)

Вокал в операх В.А. Моцарта и в немецкой камерной музыке

Вокал в церковной музыке

 

Открытый мастер-класс

на английском, немецком, итальянском языке с переводчицей английского языка

С 1 по 5 ноября!

С 12.30 до 18.30!

 

Некоторые цитаты господина Профессора, направленные на снятие напряжения мышц лица и шеи у вокалистов и читателей

 

"Когда меня приглашали для постановки голосов и подготовки иманов в Турцию"

... А я им и говорю: в иманы нужно брать только теноров. Ни басов, ни баритонов, а только теноров. А они меня спрашивают: "Почему"? А я им объясняю: потому что исторически, на всей территории - с Индии до Азербайджана, Турции и Палестины псалмы пели только евнухи с высокими лёгкими тенорами. Вы представляете, что будет, если аман забасит?!

 

Кого раньше брили в солдаты?

... Donnizetti? "LiebesTrank"? Una furtiva lacrima...? Нет, этот Неморино не для меня.

 

[А для кого? Для Л. Паваротти?! Стон мой! Музыку к романсу, пожалуйста!]

 

"Сначала поймайте ощущение", или Профессор и Ученик

- Опустите голову, расслабьте мышцы и пойте, - советует профессор.

- А как мне петь?  Всё время с опущенной головой? - спрашивает ученик.

- Вы на каком курсе? - пытается понять профессор.

- На пятом, - отвечает ученик.

- На пятом? Тогда петь с опущенной головой не надо, а сначала постарайтесь поймать ощущение. Вы хотите спросить какое ощущение?

- И ещё: как мне его поймать?

 

... Дайте, пожалуйста, зеркальце. Пусть он увидит, кого он там поёт. ...Да не на меня смотрите! А на себя!

... Вы - бывший бас? А ну-ка, спойте так, так и так...  А почему Вы поёте как высокий баритон? Вы на каком курсе? Тоже на пятом? И что Вы делали все эти пять лет? А ну-ка, ещё спойте вот так... Ну теперь-то Вы хоть понимаете, что у Вас уникальный голос?! Нет? А то, что Вы взяли си бемоль? Тоже нет? Тогда возьмите ещё четыре ноты! Ещё выше. Кто, Вы говорите, Ваш руководитель?

... Вы будете петь басом. Только после сорока. А сейчас вот Вам список арий для баритона.

... Открывайте пошире рот! Вы должны быть похожи на животное.

... Нет, Вы не открываете рот. С закрытым, как у Вас, ртом не в Опере надо петь, а в баре. Ах, Вы там и поёте?!

... Слабые места на Вашем лице при пении становятся ещё слабее. [А слабые места становятся всё тоньше]

... Я Вам говорю. Вы, молодой человек, открываете рот как сопрано. Продолжим петь?!

... Итак, опять: расслабились, открыли рот, опустили язык и запели арию. Это же так просто!

... Вам надо спасать свой голос и талант! Это же Ваш капитал, из которого Вам совсем другую прибыль надо извлекать!

... Вы понимаете, что Керубино хочет секса? Где он у Вас? Как Вы это показываете?!

... Вы же графиня, а не Керубино! И сопрано, а не меццо-сопрано! Образ Керубино - это же образ противного 15-16-летнего тинэйджера: Сначала мечется, не знает, кого любить. Потом понимает, что лучше любить себя! Как Вам только удаётся петь эту арию?! И потом: её же надо петь в два, в три раза быстрее! Вы понимаете о чём поёте?

... I do not see the woman that waiting for...

Дуэту: ... Ужасные девчонки! Вы же идельно подходите на роли Сюзанны и графини! А Вы! Ну где Вы видели, чтобы Сюзанна столько ела?! Она же веником по сцене летать должна! А Вы?! Вас что, убивать за то, чтобы Вы дома не сидели и не ели, а создавали образы?!*

... Как Вы, молодой человек, собираетесь наращивать мышцы лица? Во время упражнений по вокалу или во время еды?

... Моцарт? Он же был немного сумасшедшим! Я Вам расскажу одну историю...

... Если Ваше тело слабо, а дух желает, то что делать?

... О любви надо петь, посылая звук вперёд, а не вокруг шеи.

... Этот хор может кого угодно смутить! [в самом начале]

... Как Вы отличаете "фа" от "до"? Нет! Это не хор, а "а капелла какая-то"!

... А потом, мужчины! Я не вижу здесь интеллигентных мужчин, которые бы с должным пониманием относились к специальности "хоровое дирижирование" [в самом начале]

...Как вы собираетесь дирижировать, если не умеете петь?! Прежде чем стать хорошим дирижёром надо научиться петь по нотам. Сольфеджио! Где оно у вас?! Если гобой будет фальшивить, как вы, дирижёры, это поймёте?!

... А Вы, пожалуйста, не отвлекайтесь, а читайте партию. И когда её будете прочитывать в этом месте, то дышите быстрее, а вот в этом, пожалуйста, медленнее. Нет! Вы ку-ри-те?! И ещё что-то собираетесь здесь петь???

... If you go - don't come back! Это месса.

 

Рюкзак "Сопрано-2"

(во время занятий по хоровому дирижированию)

... Пусть этот чёрный рюкзак будет Cопрано-2. А этот стул - Альтом.

 

... Как должен дирижировать дирижёр? Как я. Элегантно. А не махать палочкой как бревном.

... Вы, хоть, понимаете, о чём поёте? Нет? Так вот. Объясняю. Вы поёте печальную арию. Ну сделайте, хотя бы трагическое лицо, что ли, для приличия!

... Эта ария начинается словами "Позволь мне умереть на твоей могиле", а Вы так поёте, как будто пришли с цветами на свидание к любимой девушке. Вы переводили эту арию? Вы понимаете о чём она, кто её написал, когда, для кого и с какой целью?! Нет?

... Как Вы собираетесь ехать в Европу и петь там, если не знаете языков, на которых написаны арии?

... Вы на каком языке поёте арию? На немецком? Вы уверены? Тогда в этом неуверен я.

... Если я к Вам приеду в следующий раз, пожалуйста, сделайте так, чтобы все сидящие в зале имели тексты и понимали, о чём идёт речь в той или иной арии.

... Вы всё-таки настаиваете на том, что Вы сопрано?

... Кто контролирует концертмейстеров? Почему они не приходят вовремя?! Воскресенье? Ну вы же все почему-то пришли! Кстати, и я тоже.

... Вы поёте, как начинающая, а не как студентка второго курса. Почему Вы не занимаетесь? При всей Вашей загруженности Вы должны  находить время, чтобы петь самостоятельно 1 час утром и 1 час вечером. Упражнения без педагога надо повторять минимум 500 раз. Вы понимаете, что в этой цифре два нуля, а не три? Почему Вы удивляетесь? Вам что раньше об этом никто не говорил?

... Как можно с таким голосом заводить семью во время учёбы в Консерватории?!

... Как можно заводить семью, не закончив учёбу в Консерватории и не определившись с работой? Что? Вы учитесь и работаете одновременно? Теперь понятно, почему Вы так учитесь!

... Теперь я понимаю, как живут ваши мужчины. Как? Хорошо. Как дети. Сначала за ними ухаживает мама или сестра, а потом жена.

... Вы понимаете, что когда звук поднимается, то диафрагма должна опускаться вместе с телом, а не сама по себе?

... Эта ария была написана Дж. Пуччини для лютни и вокала, поэтому играть на фортепиано её надо вот так.

... Как должны ходить дивы и примадонны? Вот так, как я Вам показываю, а не так, как Вы ходите.

... Я думаю, что надо обновить репертуар Вашей библиотеки оригинальными партитурами. Как вы на это смотрите? Положительно? Хорошо. Тогда я вышлю госпоже Жание Аубакировой ноты, тексты и CD.

... Все проблемы в Ваших корнях. Точнее, в корневой части Вашего языка. Она зажата. [Ответ педагога: "Это у нас чисто национальное"]

 

* Рекомендации-предложения:

  • Пригласить профессора Венского Университета В. Упадхайа для постановки со студентами Консерватории профессиональных спектакль В. Моцарта "Безумный день, или Женитьба Фигаро" или Дж. Россини "Севильский цирюльник" с его бесподобной увертюрой! Или "Волшебную флейту" В. Моцарта! [Мы их профессионально переведём!] Текущую работу со студентами по подготовке спектакля возложить на Н.Ю. Константинову. Первый семестр.

  • Предложить проф. В. Упадхайа кафедру сольного пения на контрактной основе. Например, сроком на 3 года. Обязанности: классическая европейская постановка голосов, выработка у студентов технических навыков, профессиональное обучение преподавателей. Арии, романсы, постановка спектаклей на итальянском, немецком, французском, английском и русском языках. Корректировка произношения - итальянский, немецкий языки (французский?).

  • Пригласить зам.генерального дирижёра и режиссёра-постановщика Музыкального Театра им. К. Станиславского А. Карапетяна для постановки оперы В.Моцарта "Дон Жуан, или наказанный развратник" (усечённый вариант). Текущую работу со студентами по подготовке спектакля возложить на Н.Ю. Константинову. Второй семестр.

  • Подготовка гитаристов - исполнителей арий и романсов на оригинальных языках (испанский, итальянский, французский, русский). Работа в сотрудничестве с Посольством Испании.

1-5 ноября 2006г., г. Алматы

Тасия Мейерхльд

Hosted by uCoz