Фестиваль творчества (новой/старой музыки) "Наурыз - 21"
Государственная
Консерватория Республики Казахстан им. Курмангазы,
г. Алматы Мастер-класс Бенжамина Юсупова (Таджикистан/Израиль)
|
Мастер-класс Бенжамина
Юсупова (Таджикистан/Израиль) Я и Он
Я вижу изнутри свой мир
И мир снаружи.
Он многогранен,
Хоть и сплошь контужен.
И в целое одно соединяясь,
Луной, пчелой, зарей, стеною
представляясь,
Приходит он ко мне на
фестивале
С сокровищами звуков вновь
являясь.
И с ними в образы людские
облекаясь,
Он вписывается мной в
картину мирозданья.
Кто только управлял моим писаньем?
Духовность с силой духа убывает
Боюсь тебя
иль нет? Ещё не знаю.
Она кого-то мне напоминает.
Духовность с силой духа
убывает,
А бездуховность
просто убивает.
Она мне червяка напоминает,
Прогрызшего насквозь весь белый свет...
И от прогрызов
уж спасенья нет.
И как пробить мне мафии
стену,
Ту, за которой прячется
успех,
Чтобы опять писать и
издавать всё то,
О чём сейчас мечтаю я при
всех?
Секрет успеха - хорошо
писать.
А там - кривая вывезет.
Куда?
Откуда же мне знать!? Что давит на меня?
Что давит на меня?
Крикливые регистры,
Которые звучат не слишком
чисто.
И уж, конечно, Долби-Систем,
Что режет без ножа мой
нежный слух,
Мой индикатор шума и разрух.
Теперь в неистовой он пляске
всё кружится.
И не угнаться мне за ним на
колеснице.
Он рвёт всё тонкое во мне
И прибивает всю меня к
земле.
С ним падаю в изнеможеньи я,
Себя из ступора не выводя.
И я скажу, секрет не утая, -
Лишь классикой одной я по
сей день живу.
И всё ещё жива.
В чём волшебство её,
А в чём душа?
В гармонии классической,
Прошедшей сквозь года?
В созвучиях иль в их смыслáх?
Тех, что логичны
И что по сей час пленят. Обратный (реципрокный) процесс
Я
формулы перевожу сначала в звуки,
И
с ними познаю азы наук всех,
Поэзию,
семью и дом,
Что
раньше был любви знаком.
А
уж потом, отталкиваясь вновь от бытия,
Несусь
я мыслями в безбрежные края.
И
в них я нахожу простые звуки,
Которые опять влекут меня в науки.
***
Хочу
остаться - не могу.
А
звуки гонят, выгоняя.
Я снова за Трудясь и устали не зная. Но как зарю мне не проспать ? Мне на концерт идти опять?..
Роняя слёзы в ручейки и реки
Омар Хайам
роняет слёзы в ручейки,
Потом пощады просит и любви,
И элексиром
утешая,
О завтрашнем не помышляет,
Лишь дань прошедшему всё
отдаёт, мечтая...
И дань он отдаёт тому,
Кто утешенья уж не ищет в
рае,
А к разуму Земли своей
внимает,
В вине желанья плоти утоляя,
И из паров его веселье
извлекает.
И так проводит дни с
рассвета до заката,
Овобождая сердце от любви и злата,
По капле. И с рассвета до
заката.
Уж боле не завидуя дыханью
жизни,
Той, бьющейся чрез край
ключом.
И с мыслями его
перекликаясь,
Течёт в ручей вино
И наполняет
Уж не ручей - реку
От края и до края
Своей любовью,
Уваженьем
К мудрецу. Одна рука другую обгоняя
Одна рука другую обгоняя,
Бежит за ней,
Всё время спотыкаясь.
И с нею я себя не понимаю,
Пытаюся взлететь и оступаюсь
В гармониях и переливах
звуков.
И снова слушаю.
И снова каюсь. Мне прикоснуться бы к волне
Мне прикоснуться бы к волне
Да с ней подняться к вышине
И сделать в воздухе бы вдох,
А уж потом нырнуть на дно
И жить Русалочкою там.
Мечтой и сказкой о богах. Кружатся листья кленoвые
Кружатся листья кленовые
Каштаны роняют плоды
По парку гуляют влюблённые,
Порхаешь за ними и ты. Звучат во мне без устали и скуки
Звучат во мне без устали и
скуки
Классических гармоний звуки.
В их поисках бушует, бьётся
альт,
Одолевают скрипки-сатанисты,
А я ищу простые зёрна
истин...
И в вечность устремляю
взгляд. Зональность в музыке не прочна
Зональность в музыке не
прочна -
Она вздыхающе-порочна.
Как аура луны
Иль драгоценности восточной. Меня опять несёт в полёт
Меня опять несёт в полёт.
И, проплывая, облака вздыхают,
Собой о прошлом мне
напоминают,
Но я лечу, лишь время
обгоняя,
И о любви былой не
вспоминаю...
Найти себя
в других мечтая...
Метаюсь я от края и до края,
Найти себя в других мечтаю.
И вновь не нахожу.
Опять одна взлетаю и парю,
Звук гор с высот лишь узнаю.
И шепчет он мне с глубины:
«Иди к корням своим! Спеши!
Восток на западе найди!»
Я вновь взлетаю и парю
Восток на западе ищу.
И вновь лечу,
Уже не разбирая
Границ у областей и края.
Фестиваль творчества
«Наурыз-21». Концерт камерной музыки Скульптура «Вальс» фрагмент из психологической и сексуальной драмы
«Плагиат, или Продавец фиалок»
...Камилла:
Шопена я и Штрауса люблю
И пёрышком средь звуков их
живу.
И с ними я опять леплю,
творю
И вкладываю душу в жизнь
свою.
И вот уже взлетаю в звуках
вальса,
Творю судьбу, не покладая
пальцев.
И вновь хочу тебе сказать:
«Люблю тебя! Живу опять!»
И глина, гипс не говорят,
Со мною громко всем кричат
О красоте родной земли,
Фантазиях моей главы,
Взлетающих под звуки вальсов
И музыку мечты и танцев.
«Люблю тебя! Живу опять!
Услышь меня! Кричу опять!»
... Камилла
(в письме Полю): Как я могла свой вальс разрушить
Иль музыку остановить?
Поль, должен ты послушать...
Поль (в письме Камилле): Камилла! Может прекратишь?
О чём всё время говоришь?
О тех скульптурах,
Роденом писанных
с натуры?
Я лучше клинику получше отыщу
И им побольше
заплачу.
Тебе окажут в ней приют,
Лекарства в клинике дадут...
К «Продавцу фиалок (Камилле и Родену)»: вставки к скульптуре «Тень».
...Камилла:
Как из твоей мне выйти тени?
Как сделать так, чтоб мир
поверил
Не Мастеру и небылицам,
А от природы Мастерице?
Фестиваль творчества
«Наурыз-21». Концерт камерной музыки
(переход количественных
изменений в качественные)
Тасия Мейерхольд
|