Как декорации писать

Живёт усадьба, иль селенье

 

I. Театр. Разрез фойе и зала

И сцена, вход что открывала

С фасадом. Сбоку, поперёк,

Чтоб декорации все смог

Глаз разглядеть

Вглубь, с перспективой,

Проникнуть в жизнь, её картины

И побывать в роскошном храме.

 

Он, с колоннадой, куполами

Коринфским ордером встаёт

И к сводам нас с тобой несёт -

От малахита к лазуриту

Тропой, что славою увита,

По магистральному Бродвею,

Там, где культурные аллеи

Встают к нам с музами лицом,

 

Уносят, прямо над крыльцом,

Нас в глубину родного стиля,

С которым многое смогли мы

Начать, продолжить и улучшить,

Взметнуться к радуге, сквозь тучи,

С ней жизнь, движенье величая,

Великолепье отмечая

Во всём, что мимо нас проходит

И в лицедействиях уходит.

 

"Как декорации писать". Эскизы

 

 

(в процессе)

II. Что мы хотим изобразить?

Красивое. Чтоб поразить

Великолепием и помпой

Глаз зрителя. И пишем бомбу.

Объём пространства умножая,

Вширь, ввысь и вглубь, и в нём рождаем

Шедевры перемен, эскизы

Декор и занавес Нарциссам,

Поющим - голосом и танцем

Проникновенные романсы.

 

Дворец восточный ль, Пантеон,

Пейзаж, мостами окрылён, -

Всё вдохновлять должно наш глаз

И поражать! В мильонный раз!

Вот площадь пред собором новым,

Где башни улетают ровно

В недосягаемые выси

И уж, конечно, без Нарциссов,

Портреты чьи в парадных пишут,

Кто не взлетает выше крыши.

 

Вид ли на крепость иль на мост

Храм изнутри, но в полный рост,

Казарма, погреб, кабинеты,

Вход в склеп, темницу - столь сюжетов

За жизнь одну не написать!

Может умел он колдовать?

Гонзага, мастер Готтхард Пьедро,

Даря искусство людям щедро,

Делясь секретом мастерства,

Живы досель его дела.

 

Пейзаж египетский, тот, с сфинксом,

Торжественностью мог сравниться

Пожалуй, только с Пантеоном,

Быть может, с Форумом, сражённый

Обильем триумфальных арок.

В Египет путь был слишком ярок.

Его пейзажи, пирамиды

И ада пытки, где Сульфиды

Порхали меж мятежных душ,

Облегчить вес их чтоб, без служб, -

С фигурами кариатид,

Слонов обученных и птиц.

 

Дворцы, торжественные залы...

В нас галереи открывают

Высь, широту былой души.

Счас о такой едва пиши:

Вот лестница пред галереей.

Здесь щедростью и дружбой веет

В какую только из сторон?

Там, где Часовня Непорочной

Стоит в Томаре** и пророчит?

Иди туда, где фейерверки,

Где звон литавр и пушек редких?

 

...

 

Дианы храм и иониты,

Бараньим завитком увиты -

Столь прочны, вечны ордера

Давно, быть может, нам пора

От модернизма всем отвлечься

И вспомнить то, живёт что вечно.

Стоят колонны грациозно

И поднимают портик острый

Наверх, под самый потолок,

Объём создать чтоб, и урок

О перспективах дать души -

Узка ж, темна, нет широты.

 

Теперь как пишут? Как придётся!

Сорвать бы куш, что не помнётся.

Никто ж не пишет на века!

Талантов нет? Течёт река...

Чем дале - более в грязи

И всё искусство - на мази.

 

* Пьедро ди Готтхард Гонзага (1751-1831) - выдающийся итальянский художник, талантливый декоратор, архитектор.

**Часовня Непорочной Девы Марии в г. Томаре, Португалия.

 

12 марта 2008г., г. Алматы-цирк

Тасия Мейерхольд

 

Hosted by uCoz