ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В КОНСЕРВАТОРИИ

17 и 18 апреля 2009 года

 

Дирижёр Оркестра: специальность или профессия?

МАСТЕР-КЛАССЫ ФАКУЛЬТЕТА ВОКАЛА И ДИРИЖИРОВАНИЯ

I. Мастер-класс проф. Б.А. Жаманбаева

«Инновационные методы работы в классе по специальности»

II. Открытый урок «Работа над оперной сценой», доцент Ж.И. Джумабеков

СТИХИ ПО МАСТЕР-КЛАССУ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ И ПЕРЕНОСА ИЗ ТЕТРАДИ

 

20 апреля, понедельник

III. Концерт студентов духового оркестра

Руководитель - профессор Александр Федянин, заслуженный деятель РК

 

Я расскажу про ауфтакт

Диктует жизнь нам вкусы, время

Тактировать ритмично - сложно

Стать дирижёром всё ж непросто (Fables)

Русалочка (Даргомыжский - Дворжак)

Для слышащих играть лишь стоит

 

Я расскажу про ауфтакт

Я расскажу про ауфтакт -

Затакт, вступление к началу.

Вот кисти поворот направо,

И ... попадаем ровно в такт!

 

Всё в этом жесте - темп вступленья,

Накал страстей и динамизм,

Конкретность, образность мышленья,

Акцентов пики, артистизм,

 

Сосредоточенность, красивость,

Величие, осанка, стиль,

Приворожить должны мы зримо

И за собою повести.

 

Я расскажу про ауфтакт -

Затакт, вступление к началу.

Мы попадаем в ритм и в такт,

Чтобы оркестр сыграл с накалом. 

 

Auftakt m -e(s), -e

1. муз. затакт; вступление;

2. начало, почин, открытие

 

Диктует жизнь нам вкусы, время

Диктует жизнь нам вкусы, время,

Как дирижировать и кем,

Чтобы скорее все проблемы

Понять и изучить нам всем.

 

Жанр оперный или капеллы

Должны прочувствовать, понять

Умом и сердцем перемены

Все ощутить и так сыграть,

 

Чтоб нам поверили и вжились

В мир чистых звуков и души,

Где всё непознанно, красиво,

А мысли - цельны и верны.

 

Тактировать ритмично - сложно

Тактировать ритмично сложно -

Свой такт незримо входит в жизнь.

Хронометр чувствовать мы кожей

Фалангами кистей должны

 

Быстрее, медленней играть чтоб

И знать, где выдохнуть, вдохнуть,

Чтобы своею диафрагмой

Нам ощутить сполна игру.

 

Мы видим руки, но не слышим,

Иль слышим, но не видим рук.

Но память в воздухе нам пишет,

Электризуя зренье, слух:

 

Певец поёт, скрипач играет.

Коль музыка звучит с душой,

Концерт такой - незабываем,

Встаёт пред всеми, как живой.

 

И тонкий, благодарный зритель,

Восторженно внимая звук,

Вам говорит: "Вы - победитель!"

Биссирует, не помня рук.

 

Стать дирижёром всё ж непросто

Притча?

Стать дирижёром всё ж непросто.

Энергия нужна и ум

И сила внутренняя с мощью,

Чтоб всех пронять, кто тугодум,

 

Как управлять оркестром судеб

И экономикой души.

Повысить звук? Играть вверху лишь,

Чтобы достигнуть глубины?

 

Нагрузки есть. О них кто спорит?

Пиано-форте - в них борьба.

Идут то мягко, а то жёстко

Распределяя голоса.

 

Оркестру снова вторит хор.

Поднять четвёртую с ним долю,

Чтобы бежать, стремглав, в опор?

Чтобы вернуться! Кто же спорит?!

 

И повторить конкретный стих,

Мелодию что, смысл имеет,

Наращивает жизни ритм

И чувства, развивая, греет.

 

Русалочка

СС: Даргомыжский - Дворжак

 

Отвергнута Она любимым -

Лишь посмеялся Он над ней.

К лесному озеру ранимой,

Она вернулась, словно тень.

 

Нема Русалочка, ног нету -

Есть вместо них один плавник.

Лишь огоньком блуждает света,

Питаясь воздухом из тин.

 

Где Принц, которого всё любит?

Его лишь кровь поможет ей

Встать на ноги и выйти к людям,

Поднять чтоб всех в любви своей.

 

Для слышащих играть лишь стоит

На публику играть не стоит.

Растопчет через день она

На фоне вялых перестроек

И тщетных возгласов "Весна!"

 

ОН ПРИЕДЕТ!

 

СТИХИ ПО МАСТЕР-КЛАССУ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ И ПЕРЕНОСА ИЗ ТЕТРАДИ

 

Что можно было бы включить в следующие Открытые уроки и Мастер-классы:

1. Дыхательные упражнения для дирижёров - Как правильно дышать дирижёрам (включ. оздоровительные комплексы упражнений).

2. Как подготавливать себя к Концерту и как восстанавливать себя после него.

3. Упражнения для конечностей.

 

 17 апреля 2009г., г. Алматы

Tasiya Meierhold (меценат)

Spouse Rights © 2003-2009

 

Hosted by uCoz