К "Кармен"
А гордость раньше родилась
А гордость раньше родилась:
Объём объёмами немерян.
Возможно ль на неё пенять,
Когда заложена с рожденья?
November,
19, 2009 - Baroque. J.S.Bach. Concert.
"Marriage". N.V.Gogol'. Comedy. Krasnodar
Drama Theatre.
November, 18, 2009 - "Dwarf Nose". Children's
Opera. Krasnodar Musical Theatre.
November, 17, 2009 - "Dwarf Nose". Children's
Opera. Krasnodar Musical Theatre.
17 ноября 2009г., г.Краснодар+пос.Яблоновский, Краснодарский край
"Карлик Нос". Опера. Музыкальный Театр "Премьера"
Карлик Нос, карлик Нос
Что удивляться, коль жестокость
Увы, здесь много куркулей
"Ты злой, жестокий, бессердечный!"
"Жить не желаю по указке!"
"Театр, воплощённый в балете" по произведениям У.Шекспира. "Сон в летнюю ночь". Краснодарская Краевая Филармония
Здесь танцевала Айседора
Музыка, жест, пантомима и слово
Смотрясь в Офелии лицо
Сражаясь с смертией повсюду
Есть ли различья в разных снах?
Жестоким должен стать, чтоб быть
Пусть мир печаль моя хранит
18 ноября 2009г., г.Краснодар+пос.Яблоновский, Краснодарский край
"Карлик Нос". Опера-сказка. Музыкальный театр "Премьера".
"Рыжуха! Рыжая она!"
Бездарные дети на сцене живут
Где капли солнца с высоты
На зависть надо ль обратиться?
19 ноября 2009г., г.Краснодар+пос.Яблоновский, Краснодарский край
Несправедливость есть и есть решимость, Или о власть-держащих структурах в Краснодаре
Как вероятности проверить
"Музыкальные столицы мира". Лейпциг. И.С.Бах. Муниципальный Концертный зал
Писались ноты в лунном свете
"Женитьба". Н.В.Гоголь. Краснодарский Театр драмы.
И что там? Шьётся ли мой фрак?
19 ноября 2009г., г.Краснодар+пос.Яблоновский, Краснодарский край
Несправедливость есть, и есть решимость,
Или о власть-держащих структурах в Краснодаре
1. Несправедливость есть, и есть решимость
Бороться с тем, что очень зримо,
Где есть конфликт меж нормой, фактом,
Где верных, истинных норм - акры,
Но вот на деле - отклоненья
И как принять, коль факты-звери
Тебя желают растерзать
И не желают нормы знать.
А коли нормы улучшать?
Движение успешным будет,
2. Когда норм лучших больше будет,
Включая факты как основу
Истории и социум новый,
Политики. Но в чём вопрос:
Хорош ли, плох реформы спрос?
И тождества нет нормы с фактом.
Такой монизм весьма опасным
Быть может, праву вопреки,
Несправедливости с руки
И тождеству, где власть есть норма,
3. Где справедливости притворно
Лишь потакает ворон чёрный.
На деле каркает, болтает
И праву ротик затыкает.
Мне скажут, есть в ошибках соль.
Жить не желаю я в бемоль.
Коль есть критичность и мышленье,
То речь идёт об откровеньях,
Оценке перспектив насущных,
Революционных мыслей гущи
4. И споров, а не войн, насилий
И примененье властью силы.
Рациональность, справедливость.
Для них важна твоя решимость,
Чтобы цивильный мир построить,
Наперекор всем домостроям,
И это плюрализм суждений,
Где нормы, факты, без сомненья,
Верифицируемы все,
Где истина рулит над всем,
5. Свобода мысли, естество.
Здесь рацио подвластно всё:
С несправедливостью бороться.
Решимость только пусть найдётся.
Как вероятности проверить
1. Как вероятности проверить,
Концептуальности явлений?
Субъективизм, объективизм -
Интерпретаций плюрализм
Составят вкупе уравненья,
2. Где субъективные решенья
Неполнотою станут знанья
И всех ошибок оправданьем -
Гипотезой контекста А,
Где объективность нам дана.
3. И в статистической проверке
Она подвластна станет сверке
Экспериментов, их исходов
И частотою зримых всходов
Чтоб обернуться в убежденьи,
4. Ведь вероятен мат с рожденья,
Коли талант не поддержать,
Неважно, есть отец иль мать.
Предрасположенность видна.
Опять что ль 'Горе от Ума'?!
"Музыкальные столицы мира". Абонемент. Лейпциг.
Мастер немецкого барокко И.С.Бах. Муниципальный Концертный зал
Программа концерта
...
2. Ансамбль "Пилик", камерный хор.
3. "Ave Maria". Солистка - Н.Холова, партия ф-но - Е.Рыбальская.
4. "Сицилиана". Солистка - Н.Холова, партия ф-но - Е.Рыбальская.
5. Токката, фа диез минор. Солистка, ф-но - Е.Рыбальская.
6. Концерт, ля минор, для скрипки с оркестром. Исполнитель - Камерный Премьер-оркестр. Дирижёр А.Сидоренко.
Солист, скрипка - А. Кирющенко.
7. Концерт, ре минор, для двух скрипок с оркестром. Исполнитель - Камерный Премьер-оркестр. Дирижёр А.Сидоренко.
Солисты, скрипка - К.Киракосова, М.Киракосова.
8. Концерт, ре мажор, для трёх скрипок с оркестром. Исполнитель - Камерный Премьер-оркестр. Дирижёр А.Сидоренко.
Солисты, скрипка - И.Шумакова, И.Егоров, С.Тимофеева.
Писались ноты в лунном свете
Писались ноты в лунном свете,
В том, что вобрал весь нотный стан
C витиеватым многоцветьем
И храм готический* создал.
(дописать)
*поздняя готика, не барокко (СС: Лейпциг, церковь св.Томаса, могила Й.С.Баха. К вопросу о компетентности музыковеда).
"Женитьба". Н.В.Гоголь
Краснодарский Театр драмы
И что там? Шьётся ли мой фрак?
Иван Кузьмич (Степану): И что там? Шьётся ли мой фрак?
А как сукно? Висит в петлицах?
Что с сапогами? Может ль франт
В них для венчанья нарядиться?
И приходила ль нынче сваха?
Женитьба - трудная ведь вещь.
Скажи, готова ли рубаха,
И ты, Степан, припас ли свеч?
(Иван Кузьмич в процессе женитьбы)
18 ноября 2009г., г.Краснодар+пос.Яблоновский, Краснодарский край
"Карлик Нос". Опера-сказка. Музыкальный театр "Премьера".
О ТОЛЕРАНТНОСТИ ВОПРОС
"Рыжуха! Рыжая она!"
"Рыжуха! Рыжая она!"
В ребятях ненависть жила
За цвет волос и конопушки.
Класс ополчился. Как зверюшки.
На физкультуре презирал.
Вопрос какой-то выпадал,
Урок ответить у доски,
То затыкали уши, рты.
В походах пустовало место,
Сидела где она, в отместку.
Во всём была её вина:
В потёртых джинсах и делах.
Любила петь. "Не пела - выла,
Пугала рыбу и скулила."
"На озеро пускать не будем!" -
Решил весь класс о рыжем чуде.
И выбросили сумку в воду
До отправленья парохода.
...В десятый чудо не пошло,
А в музучилище ушло.
...Лет пять мелькнуло, может боле.
В Марьинке - опера. И в соло
Краса на сцену выплывает,
Всех благородством затмевая,
Копна волос - цвет рыжий, яркий,
Сопрано-голос, и подарком
Он разливается по залу.
Такого сроду не слыхали.
И понял парень, что краснеет
За класс и за себя немеет.
Не рыжая, а золотая.
Класс рыжим был и невменяем.
"Рыжуха! Рыжая она!"
Талант. Такие вот дела...
Бездарные дети на сцене живут
Бездарные дети на сцене живут,
Бездарно играют, бездарно поют,
Да, блат есть с пелёнок, отец либо мать
Работают в театре. Но их не слыхать.
Где капли солнца с высоты
За сосны солнышко идёт
И за собою всех ведёт:
Деревьев сонных отраженье,
Лучей златистых преломленья,
Деревьев тени и кустов,
Трав, горных круч, глубых ручьёв
И тишину речной воды,
Где капли солнца с высоты
Горели на закате дня,
Сжигая жизнь свою дотла...
На зависть надо ль обратиться?
На зависть надо ль обратиться?
А коль навязчива она,
Клевещет ночью, среди дня,
Мешает жить, со мной рядится,
Должна ли я оборотиться
И отряхнуть подол от грязи?
А если грязь уж стала мразью,
Пытается задеть мой ум,
В наветах гадких? Столько дум
Мне стоит ль уделять из тех,
Которых путь другой, успех?
На зависть надо ль обратиться?
А коль навязчива она,
Клевещет... Горе от ума?
17 ноября 2009г., г.Краснодар+пос.Яблоновский, Краснодарский край
"Карлик Нос". Опера. Музыкальный Театр "Премьера"
Карлик Нос, карлик Нос
Карлик Нос, карлик Нос
Прозой в оперы ты врос
И тебя не изменить -
Кислость в ритмах будет жить
И фантазии пенять:
Сил нет строить храм опять?
Что удивляться, коль жестокость
Опера "Минор"
Что удивляться, коль жестокость
В людских сердцах живёт давно
И без оценки смотрит строго
На мир свой 'верх-наоборот'.
Где темень, мрак у позитивов,
Неинтересна жизнь, скучна,
И в рамках заповедей стылых
Живут уснувшие дела.
Растит жестокость кто в мажоре
И веселится с чем народ?
Оценка, рассужденья в хоре
Мотают свой судейский срок.
Увы, здесь много куркулей
Увы, здесь много куркулей,
Непробиваемых, вальяжных,
Похожих внешне на людей
Сошедших с гор, где камни - кряжи.
Им наплевать на те миры,
В которых раньше не бывали,
Где с личностью на слово "Вы"
Столкнули их, чтоб "ты" отдали?
Увы, здесь много куркулей,
Непробиваемых и важных,
Похожих внешне на людей
Сошедших с гор, увы, однажды.
"Ты злой, жестокий, бессердечный!"
"Ты злой, жестокий, бессердечный!
Я проучу тебя, сынок.
Ты станешь карликом-овечкой
Носить тебе навечно нос!
Расплатой будет он за дерзость,
Бездушие и гадкий нрав.
Я научу тебя манерам!
Попробуй, милый, мой отвар!"
"Жить не желаю по указке!"
- Жить не хочу я по указке!
Желаю быть принцессой я!
- Ты героиней станешь сказки,
Гусыней и женой осла.
И расколдует тот герой,
Кто, вопреки наветам злобным,
Век будет за тебя горой.
С ним станешь ты, краса, свободной!
(есть ещё стихи, по тексту, если интересно)
Замечание к хореографу: по меньшей мере, 2 места в балете не следуют музыке и музыкальным фразам: 1) "Ах, почему, почему, почему..." - пропускать танцующий народ в одну сторону, "Ах, отчего, отчего, отчего..." - в противоположную; 2) аналогично, танец Ханы, матери Якоба и королевского повара, и т.д.
"Театр, воплощённый в балете" по произведениям У.Шекспира. "Сон в летнюю ночь". Краснодарская Краевая Филармония
Здесь танцевала Айседора
Здесь танцевала Айседора,
И замирал с восторгом зал:
Сильнейшего такого соло
Он никогда здесь не видал.
Эмоции, модерн-настрой,
Переживанья, мир фантастов...
И танец, вроде бы простой,
Вдруг превращался в вихрей пляску
И проникал мгновенно в душу
С мелодиями красок дня,
Чтоб изменить мир, сделать лучше
С балетным танцем из огня.
Музыка, жест, пантомима и слово
Музыка, жест, пантомима и слово
Ожили в балете и стали весомей,
Раскрыли мудрёные роли, сюжеты,
И в стилях новейших открылись балеты
В сезонах Руси и в балетах России,
Гротеск где с модерном настолько стал сильным,
Что выразил мысли и танец наполнил
Фантазией духа воскресшие корни.
Смотрясь в Офелии лицо
Смотрясь в Офелии лицо,
В то, что несёт душа и танец,
Пытаешься всё ж вспомнить то,
На чём лежит сонета глянец.
Коль есть резон, достойна песнь
И на листе нет капли крови.
Коль нет, то сила с мощью всей
Уходит в сторону невольно.
Роль глубока и нужен опыт,
Тот, что сродни движеньям, рознь,
Мазком что мастера приходит
И нижет призмы дух насквозь.
Сражаясь с смертией повсюду
Сражаясь с смертией повсюду,
Сын Гамлета желает чуду
Свершиться и воскреснуть вновь,
Когда есть чувство как любовь.
Есть ли различья в разных снах?
или Гамлет и Офелия в "Соне в летнюю ночь"
Есть ли различья в разных снах?
Сон "Гамлета" в вечерних снах
И "Летний сон", сон в летню ночь.
Трагедия уходит прочь,
И утомлённый пахарь спит,
А вслед за ними смех летит
Чрез тени мрачных мертвецов.
Да, спящий Гамлет обречён -
Жаркое плавится в огне:
Титанья, Оберон в стране,
Живёт где датский принц, Эгей,
Или афинский принц Тезей?
Как единить два разных жанра?
Пером Шекспировского жала?
Шпагат с растяжкою помогут?
Иль пируэты сами смогут
Здесь пробудить веселья дух?
Иль загасить, посредством слуг?
Смерть, отречение навеки.
Король уж не откроет веки -
Клинком отравлен. И закат.
В нём гибнет принц. А с ним страна.
Жестоким должен стать, чтоб быть?
Долг выполнить - трудней постичь.
Жестоким должен стать, чтоб быть
Добрей, внимательней, мудрей
В кругу желанных из друзей,
Чтоб с разума упала тьма,
И пелена с души сошла,
И стала жизнь прекрасной снова,
Всегда на подвиги готовой.
Пусть мир печаль моя хранит
Пусть мир печаль моя хранит.
Близка я к ней по воле рока.
Не став в красе его ланит
Поверхностной или жестокой,
Я отрешилась от всего.
Лишь грела мысль меня и разум.
Я с ними ведала перо
И быть могла одной и разной.
В прошедшие, стремглав, года,
Не ведая безумства, скуки,
Едва вмещалась мысль моя,
Которая рождалась в муках
И в осознании материй,
Определяли что начала, -
Была философом с рожденья,
И жить осталось мне немало.
Так пусть же мир печаль хранит,
Моя, от горя и от рока,
Которая во мне не спит
И разум делает высоким.