Уходят шпили в небеса,
С собой величие неся
Уходят шпили в небеса,
С собой величие неся.
В соборе правит красота
Архитектурных форм и фризов,
Великолепнейших карнизов,
И алтарей, служений, месс,
Не давящих на разум пресс.
Хоры построены какие.
Над ними фрески расписные,
Внизу резных скамеек ряд,
Что отпущениям грехов всех рад.
Фигуры в нём стоят святые
Из дерева, но как живые.
Фигур четырнадцать - святые:
Апостолы, Христос, Мария.
И витражи все расписные:
Они живут, играют краской,
В сюжетах все, в легендах, сказках.
Они в хорах и в галерее,
И в королей святых капелле.
Библейские здесь окна есть,
И королей миланских всех.
Хранятся там останки вех,
Того, кто чтится выше всех
Веттинов, трёх тех королей,
Скитальцев и волхов, князей.
Они лежат там в саркофаге -
Из серебра и злата раки.
Оплот, святыня христианства,
Реликвии мирского рабства.
Их «Поклонение» увидишь,
Кресты романские резные,
И чаши для даров любые.
Там галереи боковые
Пленят картинами, убранством
И поклоненьем христианству.
Из воска все цветные свечи.
Их очень любят ставить дети,
Потом смотреть на пламя в цвете,
На отраженья от портретов
И задирать главы свои,
Любуясь витражами ниш.
Орган стоит в До’му могучем,
Он ввысь уходит многозвучьем
Церковных, светских мирных пьес.
Им все внимают - есть где сесть,
Чтоб поподробней осмотреть
Богатое убранство храма
И поклониться королям всем,
Молитвой, пением просить,
Жизнь и мечты свои продлить.
В Собор экскурсии приходят,
Внимают чинно и уходят,
Всё проникаясь уваженьем
К нерукотворному творенью,
Что строилось 7 долгих века
И чудом называлось света.
Базилики резные своды.
С ней круто вверх идут все всходы -
Срединный гребень у короны.
Внутри - литые все колонны.
Наверх восходят чудо-шпили,
Ажурнейшие купола резные.
И устремляют в небеса
Свой взор две башни-близнеца.
Но лес враждебный, ересной
Не овладел людской толпой.
Живёт пока вдали от Дома,
От кафедрального Собора.
Снаружи ввысь стремятся шпили,
И ты взлетаешь в горы с ними,
Чтобы познать суть созиданья,
Эпох немецких процветанья.
Как сохранить нам красоту,
Помочь
строителю-творцу
И уберечь от злых деяний
Непросвящённых прихожаней?
18 июля 2006г., пос. Яблоновский
Тасия Мейерхольд
Фонд им. Александра Гумбольдта ждёт, пока его заставят стать Организацией Объединённых Наций, чтобы прекратить войны, насилие и несправедливость в мире?
Краткая информация о Кёльнском (=Домском) Соборе:
· В 1248г. архиепископ Кёльна Конрад фон Хохштадтен заложил первый камень в основание собора.
· В 1164г. архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы ввёз в Кёльн останки Святых волхвов, или Трёх Королей, хранившихся ранее в одном из миланских монастырей.
· 27 сентября 1322г. был освящён хор Собора: длина - 41 м, ширина - 45 м, высота среднего нефа - 43 м, окон верхнего ряда из цветного стекла - б.17 м.
· В 1842г. начались подготовительные работы - архитекторы Карл Фридрих Шинкель, Эрнст Фридрих Цвирнер (в годы правления короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV).
· В 1857г. - началось строительство башен высотой 157 м.
· В 1880г., в присутствии германского императора Вильгельма I, строительство было завершено.
В настоящее время Домский Собор содержит 24 (!) большие декоративные башни. Строительство Собора не закончено; здание периодически реставрируется в связи наводнениями и подземными колебательными движениями.
По праву считается одним из чудес света, готической архитектуры и зодчества.