X-ый Международный Конкурс артистов балета и хореографов, или Печень по-Строгановски (Stroganov's pâte)
|
Тема: 1. X Международный Конкурс артистов балета и хореографов (20-30 июня, 2005, г. Москва); 2. Работа Оргкомитета X Международного Конкурса артистов балета и хореографов, или «Печень по-Строгановски». Информационное письмо
В X Международном
Конкурсе артистов балета и хореографов
(20-30 июня, 2005, г. Москва), проходившем на
Новой сцене Большого Государственного
Академического Театра Российской
Федерации, приняли участие
представители Армении (1 человек),
Беларуси (2), Болгарии (2), Бразилии (1),
Венесуэлы (1), Греции (1), Израиля (1),
Казахстана (12), Китая (2), Кореи (8), Латвии
(1), Литвы (1), Македонии (1), Мексики (1),
России (58), США (5), Узбекистана (1), Украины
(27), Филиппин (2), Эстонии (1) и Японии (9) (сведения
из буклета участников).
Молодые артисты балета и хореографы
из Германии, Франции, Нидерландов,
Великобритании, Швейцарии, Испании,
Италии, Скандинавских стран и ряда стран
Восточной Европы и т.д. в X
Международном Конкурсе участие не
принимали. X Международный Конкурс артистов балета и хореографов - один из немногих конкурсов, в котором как на репетициях, так и в самих выступлениях принимал участие симфонический оркестр Государственного Академического Музыкального Театра им. К. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко под управлением Георгия Жемчужина. Тем не менее, не смотря на высокий уровень музыкального сопровождения спектаклей, некоторые участники Конкурса предпочли бы танцевать под привезённые с собой фонограммы. По результатам второго раунда в третий тур прошли: в младшей возрастной группе - 7 солистов и 3 дуэта* из России, 4 солиста с Украины, по 2 солиста из США, Кореи и Японии и по одному солисту из Казахстана и Мексики; в старшей возрастной группе - 5 дуэтов и 2 солиста из России, 3 дуэта и 6 солистов с Украины, 1 дуэт из Китая, 1 солистка из Литвы и 1 солист из Казахстана, а также один смешанный дуэт из России и Украины. Среди участников младшей группы своими выступлениями порадовали зрителей: юноши - Иван Васильев** (Беларусь), Александр Шпак и Герлин Ндуди (Украина), Егор Мотузов (Россия), Матиас Дингман (США), Хернандес Иссаак (Мексика), Денис Черевичко (Украина), Ясуоми Якимото (Япония); девушки - Кристина Шевченко (США)***, Мария Виноградова, Валерия Муханова и Анна Тихомирова, а также Марина Бурцева (Россия)****, Джун Ён Ким (Корея) и Анелия Рустемова (Казахстан). В выступлениях дуэтов младшей группы отличились все три солистки - Елена Казакова, Наталья Воронцова, а также Чинара Ализаде (Россия). (Сравни с мнением и результатами голосования жюри). В старшей группе профессионализм продемонстрировали следующие участники: в дуэтных выступлениях - партнёры-юноши: Денис Матвиенко и Виктор Ищук (Украина), партнёрши-девушки: Наталья Домрачёва и Екатерина Крысанова, а также Ирина Колесникова, Наталья Ершова и Екатерина Борченко (Россия). В сольных выступлениях отличились: у юношей - Ярослав Саленко (Украина); у девушек - Юргита Дронина (Литва), а также Наталья Мацак (Украина) и Евгения Образцова (Россия). Сценический артистизм показал дуэт из Китая: Ин Син Су и Живей Ван. Среди партнёров дуэтов, не принимавших участие в конкурсе, не остались незамеченными Ирина Сурнева и Сергей Сидорский (Украина). В третий тур вышли исполнители классического балетного танца. Другие направления (неоклассический, народно-характерный танец, модерн, джаз, степ и т.д.), в основе которых было бы профессиональное владение классическим балетным танцем, представлены не были. Гран-При на Конкурсе артистов балета был присуждён Денису Матвиенко (Украина). В конкурсе хореографов приняло участне около 20 конкурсантов. По результатам конкурса I, II и III премии присуждены не были. Дипломами Конкурса жюри отметило Марину Кеслер (Эстония), Юрия Выскубенко и Антона Вальдбауэра (Россия). Пресс-центром проводились (или должны были проводены) следующие встречи: с фирмами «Арлекин» (балетный пол) и «Grishko» (обувь, костюмы, аксессуары для танца) (22 июня), с членами жюри (23 и 25 июня), с тремя хореографами из Беларуси, России и Германии***** (26 июня), с директорами балетных конкурсов (28 июня) и с фотографами (29 июня). В пресс-центре имеется необходимая текущая информация, главным образом, для аккредитованных журналистов, а также для некоторых участников Конкурса. Пресс-центр к началу третьего тура не был оснащён рабочими компьютерными местами и интернетной связью. В деятельность Оргкомитета Конкурса изначально не входил контакт с прессой, а также предоставление билетов на гала-концерт******, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, размещение журналистов в гостиницах города, организация питания - предоставление талонов на питание в столовой Большого Театра*******, оплата проездных и т.д., несмотря на то, что заявления на освещение событий поступили от 22 и более журналистов, представляющих различные печатные издания, а также теле- и радиовещательные компании. На протяжении всего X-го Международного Конкурса артистов балета и хореографов в фойе Театра находились фотовыставки российских фотографов Сергея Андреещева и Дмитрия Куликова (фотокорреспонденты журнала «Балет») и фотографии Большого балета Ю.Н. Григоровича, выполненные японским фотографом Ямамото Сигэо********. * Партнёры в соревнованиях участие не принимали. ** Фасон платья Актеона и его расцветка у солиста из Беларуси были более удачны. В то же время костюмы Базиля, Зигфрида, принца Дезире и т.д. желательно подбирать по фигуре артистов. *** Отметим, что положение артистов балета в ведущих Театрах Украины оставляет желать лучшего (Театр Оперы и балета в Одессе более 10 лет находится на ремонте, в Львовском Театре Оперы и Балета «Лебединое озеро» танцуют под фонограмму, солистов из Ивана-Франковска с лёгкостью перекупают продьюсеры из других стран, сроки и финансирование Международного Конкурса артистов балета и хореографов им. Сержа Лифаря, который ранее планировалось провести в 2006г. на г.Киеве, до сих пор не определены и т.д.). **** Представила старую программу. ***** В Конкурсе молодых артистов балета и хореографов солисты балета из Германии участие не принимали. ****** Стоимость билетов на Гала-концерт (1 июня) варьирует от 2500 до 500 рублей (см. также стоимость билетов на Заключительный концерт и другие выступления - т.е. цены искусственно завышены). Цена билетов на выступления участников конкурса, вход на который всегда был свободен, составила от 800 до 300 рублей. Для сравнения: минимальная стоимость билетов в Театрах для детей и юношества на Украине обычно не превышает 5-10 гривен (= 25-50 российских рублей). ******* В Большом Театре имеется свой пирожковый цех, который выпекает пироженные для зрительских буфетов, в то время как пироженные для собственной столовой закупаются у сторонних организаций. Льготные цены в Академической столовой Большого Театра Оперы и Балета, переведённые в гривны, зайчики, тенге, узбекские сомы и т.д. - в 2-3Х раз выше таковых в других Академических Театрах России. Например, шашлык из сёмги в столовой Большого Театра стоит 60.50р., судак отварной - 45.50р., люля-кебаб - 45.00р., куры жаренные - 31.50р., печень по-строгановски - 27р.; гарниры: картофель отварной - 17р., капуста тушёная - 15р., компот из свежих фруктов - 9.50р.; салаты: сельдь с картофелем - 17.50р., салат влажский - 16р., свекла по-монастырски - 15.50р., салат из белокачанной капусты - 12р.; борщ с грибами - 25р., суп-лапша грибная со сметаной - 18.50р., пироженное театральное - 12р. и т.д. В зрительском буфете рюмку коньяка Hennesay можно купить за 1000р. ******** В заключительный день Конкурса одна из фотографий Ямамото Сигэо исчезла. По словам устроителей конкурса фотография, на которой была запечатлена сцена из балета «Ромео и Джульетта», особой художественной ценности не представляла. (Примечание: не исключено, что фотография могла быть похищена поклонницами кубанского Ромео.) Тасия Мейерхольд, Ph.D. Балетный критик, журналист, фотокорреспондент Представитель русской секции Международного научно-гуманитарного Фонда им. А.ф.Гумбольдта в России, Украине, Казахстане и Республиках Средней Азии 27 июня 2005г.
|