Большие
трагедии маленькой страны или Пушкин–мусульманин в Казахстане
|
I.
Сначала нам прекрасные стихи слагал и
сказки о султанах,
Потом
стихи о поклонении и подражании Корану,
А
под конец сказать нам смог,
При
Моцарте, и голосом Сальери:
«Целебный
нож отсёк ему страдавший член,
Точь-в-точь,
как тот,
Родительский,
Что
теплится едва в дебильных всех
скульптурах Церетели.
Злодей
и гений уж давно
В
тупом безумстве совместились
Чего
ж теперь мы все добились?
К
чему в сей суетный нам час Бонаротти
вспоминать,
Отца
и сына всем склонять, Убийцею создателя их рая называть*. Иль все забылись?
II.
И как теперь гаремы их не поминать Из дон-Хуановской Севильи Моцарта-да Пóнта звать И этих всех прохвостов - доннов роста,
Когда
их нравственность давно уж каменной
скульптурой давит гостя**.
«Влюбился
в первый раз», «женюсь лишь по любви»...
Как
можно верить в чудо в царстве тьмы?!
Так
подло чувства женщин любящих топтать?!
Расчёты
власть имущих так просты!
Лауры, донны, Анны, Керны –
Для них едино, всё забвенно,
Кого
помиловать, убить,
Сводя
бесславно счёт за жизнь.
И
не тщеславье здесь повинно:
Слепая
вера совершенна и едина
В
мужское превосходство, в эгоизм,
В
законы власти, в ипостаси... Стряхните ж, наконец,
С души своей, насквозь
прогнившей,
Сердечный
пепел, герр Нарцисс!
III.
Как всё же двор наскучил мне!
Какие
сказки о луне?!
Опять проклятое
житьё!
Уж
в нём не смыслю ничего!
Где
герцог был, а где барон? И кто из них отец Альбертов? Кто же он?***
IV.
Как двадвать первый век ужасен,
Только
над ним никто не властен сказать: «Ужасный век, ужасные сердца»!* И как проснуться апосля?
Да
и куда, скажи, куда? ** "Каменный гость", *** "Скупой рыцарь".
3
апреля 2006г., г. Алматы
Тасия
Мейерхольд
|