Увертюра и Прелюдия
Кто я? Конечно ж,
Увертюра!
И радую прямой натурой.
Я есть вступление к балету, к драме
И к оратории, и к мелодраме.
Открытие я знаменую -
Любую пьесу оркеструю.
Обязана я Монтеверди (1607),
Готовлю к жизни я и к смерти.
Ввожу в эмоций атмосферу
И концентрирую всю сферу.
Я содержанье в корень зрею,
И рада я любому зверю.
Путь к новой драме предваряя,
И темы все в них обсуждая
Я образы всё вглубь вскрываю.
Во Франции - французская.
В Италии - негрустная.
Французская - степенна,
Полифонична, совершенна.
В Италии бываю быстрой
Иль медленной, слегка речистой.
Про воспитание моё
Известно всем уже давно.
И в девятнадцатом веку
Я развивалася в соку
И с операми вместе,
И с «Царскими невестами».
«Фиделио», «Руслан с Людмилой»,
«Вильгельм что Тейль» и «Пилигримы»,
И «Дама Пик», и «Лоэнгримы»
Давали пищу для извилин.
«Прелюд» быть может увертюрой
И в трёх частях, живой натурой:
Попурри хороводной
И заводной народной.
Могу я быть для всех концертной,
Торжественной и непреметной,
Академической и драматической,
Романтической и героической,
И уж, конечно же, классической,
Народной и русской хороводной,
Испанской и цыганской,
Могу включать романсы.
А я - Прелюдия, друзья,
И потому прелюдна я,
Свободна и просторна,
Открыта и привольна,
Инструментально исполняюсь,
Произведенья предваряя,
Без импровизаций просто маюсь.
И создавалась я для лютни,
А исполнялась я и в будни.
Обычна в практике лютнистов,
И клавесистов, органистов.
Потом же обрела свободу
И стала больше разработанной,
Богата фигурацией, пассажем и новацией,
Сюитой, фугой для органа
И даже пьесой для форте-пиано.
Меня определяет зритель.
Я вдохновляю. Он - строитель.
8 июля 2006г., пос. Яблоновский
Тасия Мейерхольд, Ph. D.