В былые времена и Оперы другими были.

В них ярче, пламеннее пели и любили

 

А пир чумной во всём разгаре

И для него уж все продались

недокторы и неФаусты на месте

И половецких плясок денег уже протягивает ценник

 

Кто правит миром

Средь чумного пира?

Неужто гневная Сатира?

 

А денег кто раскручивает власть,

Что злобно в воздухе кружится

И хлопьями ложится в цены?

 

Порхают доллары и евро переменно.

И изменяясь ежедневно,

Рубли двуглавые стоят.

 

А их пытаются унять

Тенге бесценные, надменно

Пытаясь центрам диктовать

Свою босяцкую, коммерческую власть.

 

Кто правит пиром

Средь чумного мира?

 

В былые времена и Оперы другими были.

В них ярче, пламеннее пели и любили

В былые времена и Оперы-Балета Театр...

И вот, что зрители друг другу говорят:

Что Театр их исхудал изрядно,

Не знают те, кто-что украл -

Уж больно хuтро всё

Да и умам накладно.

 

А то, что Театр обнищал

Вам гардероб их сразу же сказал,

За скольки вешалки они уж продают

И сколькими рублями мзду берут,

И мыло в руки не дают,

И туалетные рулоны прячут -

Работают ведь на удачу.

 

Что с оперой? И как балет?

Солисты курят или нет?

В балетных классах - сложно усидеть -

Чего в них только не увидеть?!

Лишь пыли, духоте - почёт, привет.

Ионизаторов и уловителей заразы не было и нет.

Разбитое фо-но свели на нет.

Настройщика найти? Да не было и нет!

 

А в ложах, в залах, где сплошной электриситет?

Кондиционеров не было и нет.

Всмотритесь лучше в спонсорский портрет:

Жемчужина Урала! Веришь? Нет?

Чтобы за жемчугом на дно Перми порхать,

Все деньги тщательнее нужно отмывать.

 

Как моют их? Всё списано с натуры:

Всех этих абатуров отправить надо в абитуру

Со сторожами-Лукичами вместе

К их царским завершининым невестам.

 

Шерстнёвых прошерстить порядком надо,

Чтоб не испортили всё стадо,

Пусть не дают начальствам взятки

И не блюдят свои порядки.

Бухгалтеров проверить надо,

Как те в расход пустили стадо:

Кому дают, с кого берут,

Кому про что на что кладут.

 

Как поступать с администрациями?

Их стало как и ассигнаций:

Одна - для государства, для обвода глаз,

Другая частная -

Для конкурсов и зрителей - для нас.

 

Ведь сколько спонсоров?

Всех их и не счесть.

На что расходятся средства?

Да знала б сельска честь!

Коль никого никто, как говорят, не приглашает,

Оплатой поездов, гостиниц не обременяя.

 

Ведь врут все эти абитуры -

Давно известно наперёд:

Кому здесь прок и от кого расчёт.

А их коммерческий буфет -

Давно опух с шефповаром от взяток и от смет.

 

И абитуров завершенских

Не подпускать к культуре - совершенно!

Пусть дома мечут бисер друг пред другом,

А не пытаются травить гостей маразмом и испугом.

Опять: на что расходуют они средства,

Коль их культура вечно чёрною была?

 

Деньгу теперь, знай, зашибают,

Машины, дачи покупают,

Деревни целые скупают -

Развить культуру не желают!

А в области её, ох, как внедряет!

Так внедряют!

 

Что с худруками?

Их руками?

ИссаАкянов знают страны.

Пожалуй, всё по саакянов.

 

А симфонический оркестр?

Давно к себе в карман залез.

Ведь раньше был абонемент!

И взрослый, детский был момент.

Дирекции сей сантимент

Не нужен даром. И в момент

Закрыли всё, прогнали всех,

Чтоб усладить верблюжий смех.

 

Как поживает дирижёр-директор?

Сумеет ль восстановить абонемент-то?

Или работает как ассистент?

А симфонический оркестр -

Лишь карточка политиков, закрытая от смет.

 

Какой дирекция после прошлогодних всех сюрпризов

Заказ дала да на пошив одной кулисы,

В «Щелкунчика» поверили и Машу,

Обезопасив от начальства крыс дворовых

И их начальство прокуроров, да некрестьянску ихню кашу.

 

Русалонька всё песенки поёт,

Согласно сказочке - без голоса и слуха, -

Медвежий хор давно всем наступил на ухо.

Как с «Эликсиром» поступили?

Давно уж классику всю под откос пустили.

 

Шерстистые, крикливые людишки

Ведь не читают даже книжек.

Проверьте их читальный зал -

И обнаружите обман,

Зайдите в их библиотеку -

Ведь не зайдёте - библиотеки нет уж!

А сколько сыщете либретт?

Таких в несчастном зале просто нет.

 

Чем занимается музей?

Он создан лишь для ротозеев?

Или имеется архив старинных декораций и костюм-картин?

И знает ль кто с администраций,

Что со старинных декораций

Так много денег не берут?

А то рисуют всякую муру,

Русалочек сажая в яму иль в дыру.

 

В открытых (=бесплатных) Конкурсах

На турах и на гала зарабатывая деньги,

Уже обкорнанные пресс-релизы продают, как бюллетени,

Чтоб спаивать элиту за копейки.

 

А ведь могли б открыть видеотеки

Аудиотекам не помехи,

Крутых всех рекламистов обломать

250р. за DVD, за одну часть!?

100р. за снимок, - ихню мать!

 

Так зритель-Фея Карабёз писала

И Театр палочкой, слегка, поковыряла

И царство злачное - в снегу и сне

Всё раскопала.

А после акимат Перми стращала,

Тот самый, что примкнуть всё время хочет

К татарским иль к башкирским Сочам.

Признаться, никого в нём не пороча.

Но цель в уме всегда держала:

Как всем, толкающим культуру показать,

Что надобно её и развивать.

 

Ведь пермские давно не люди - звери

Стремглав уж до карбона долетели -

Продали всё, купцов раздели,

ЗАО поразвели, мошны наели:

Базары есть - консерваторий нет уж.

 

Так и бредут по белу свету

Те люди,

Для которых жизни светлопермской просто нет уж.

28 апреля 2006г., г. Пермь

Тасия Мейерхольд

Критик критиков

 

Hosted by uCoz