В
былые времена и Оперы другими были.
В
них ярче, пламеннее пели и любили
В
былые времена и Оперы-Балета Театр...
И
вот, что зрители друг другу говорят:
Что
Театр их исхудал изрядно,
Не
знают те, кто-что украл -
Уж
больно хuтро
всё
Да
и умам накладно.
А
то, что Театр обнищал
Вам
гардероб их сразу же сказал,
За
скольки вешалки они уж продают
И
сколькими рублями мзду берут,
И
мыло в руки не дают,
И
туалетные рулоны прячут -
Работают
ведь на удачу.
Что
с оперой? И как балет?
Солисты
курят или нет?
В
балетных классах - сложно усидеть -
Чего
в них только не увидеть?!
Лишь
пыли, духоте - почёт, привет.
Ионизаторов
и уловителей заразы не было и нет.
Разбитое
фо-но свели на нет.
Настройщика
найти? Да не было и нет!
А
в ложах, в залах, где сплошной
электриситет?
Кондиционеров
не было и нет.
Всмотритесь
лучше в спонсорский портрет:
Жемчужина
Урала! Веришь? Нет?
Чтобы
за жемчугом на дно Перми порхать,
Все
деньги тщательнее нужно отмывать.
Как
моют их? Всё списано с натуры:
Всех
этих абатуров отправить надо в
абитуру
Со
сторожами-Лукичами вместе
К
их ‘царским’
завершининым невестам.
Шерстнёвых
прошерстить порядком надо,
Чтоб
не испортили всё стадо,
Пусть
не дают начальствам взятки
И
не блюдят свои порядки.
Бухгалтеров
проверить надо,
Как
те в расход пустили стадо:
Кому
дают, с кого берут,
Кому
про что на что кладут.
Как
поступать с администрациями?
Их
стало как и ассигнаций:
Одна
- для государства, для обвода глаз,
Другая
частная -
Для
конкурсов и зрителей - для нас.
Ведь
сколько спонсоров?
Всех
их и не счесть.
На
что расходятся средства?
Да
знала б сельска честь!
Коль
никого никто, как говорят, не
приглашает,
Оплатой
поездов, гостиниц не обременяя.
Ведь
врут все эти абитуры -
Давно
известно наперёд:
Кому
здесь прок и от кого расчёт.
А
их коммерческий буфет -
Давно
опух с шефповаром от взяток и от смет.
И
абитуров завершенских
Не
подпускать к культуре - совершенно!
Пусть
дома мечут бисер друг пред другом,
А
не пытаются травить гостей маразмом
и испугом.
Опять:
на что расходуют они средства,
Коль
их культура вечно чёрною была?
Деньгу
теперь, знай, зашибают,
Машины,
дачи покупают,
Деревни
целые скупают -
Развить
культуру не желают!
А
в области её, ох, как внедряет!
Так
внедряют!
Что
с худруками?
Их
руками?
ИссаАкянов
знают страны.
Пожалуй,
всё по саакянов.
А
симфонический оркестр?
Давно
к себе в карман залез.
Ведь
раньше был абонемент!
И
взрослый, детский был момент.
Дирекции
сей сантимент
Не
нужен даром. И в момент
Закрыли
всё, прогнали всех,
Чтоб
усладить верблюжий смех.
Как
поживает дирижёр-директор?
Сумеет
ль восстановить абонемент-то?
Или
работает как ассистент?
А
симфонический оркестр -
Лишь
карточка политиков, закрытая от смет.
Какой
дирекция после прошлогодних всех
сюрпризов
Заказ
дала да на пошив одной кулисы,
В
«Щелкунчика» поверили и Машу,
Обезопасив
от начальства крыс дворовых
И
их начальство прокуроров, да
некрестьянску ихню кашу.
Русалонька
всё песенки поёт,
Согласно
сказочке - без голоса и слуха, -
Медвежий
хор давно всем наступил на ухо.
Как
с «Эликсиром» поступили?
Давно
уж классику всю под откос
пустили.
Шерстистые,
крикливые людишки
Ведь
не читают даже книжек.
Проверьте
их читальный зал -
И
обнаружите обман,
Зайдите
в их библиотеку -
Ведь
не зайдёте - библиотеки нет уж!
А
сколько сыщете либретт?
Таких
в несчастном зале просто нет.
Чем
занимается музей?
Он
создан лишь для ротозеев?
Или
имеется архив старинных декораций
и костюм-картин?
И
знает ль кто с администраций,
Что
со старинных декораций
Так
много денег не берут?
А
то рисуют всякую муру,
Русалочек
сажая в яму иль в дыру.
В
открытых (=бесплатных) Конкурсах
На
турах и на гала зарабатывая деньги,
Уже
обкорнанные пресс-релизы продают,
как бюллетени,
Чтоб
спаивать элиту за копейки.
А
ведь могли б открыть видеотеки
Аудиотекам
не помехи,
Крутых
всех рекламистов обломать
250р.
за DVD, за одну часть!?
100р.
за снимок, - ихню мать!
Так
зритель-Фея Карабёз писала
И
Театр палочкой, слегка, поковыряла
И
царство злачное - в снегу и сне
Всё
раскопала.
А
после акимат Перми стращала,
Тот
самый, что примкнуть всё время хочет
К
татарским иль к башкирским Сочам.
Признаться,
никого в нём не пороча.
Но
цель в уме всегда держала:
Как
всем, толкающим культуру показать,
Что
надобно её и развивать.
Ведь
пермские давно не люди - звери
Стремглав
уж до карбона долетели -
Продали
всё, купцов раздели,
ЗАО
поразвели, мошны наели:
Базары
есть - консерваторий нет уж.
Так
и бредут по белу свету
Те
люди,
Для
которых жизни светлопермской просто
нет уж. |