Master-Class for
singers, orators, priests, etc.
Казахская Национальная
Консерватория им. Курмангазы
Камерный зал
Мастер-класс профессора Виджай Упадхайа
- директора Музыкального Университета Вены. Австрия-(Италия)
Вокал в операх В.А. Моцарта и в
немецкой камерной музыке
Вокал в церковной музыке
профилактика
респираторных и раковых заболеваний
горла и гортани
|
Открытый мастер-класс
(на английском, немецком,
итальянском языке с переводчицей английского языка)*
С 1 по 5 ноября!
С 12.30 до 18.30!
СС: Елена Образцова
Мастер-класс включает следующую
специализацию:
-
Оперы Моцарта - работа над ариями Моцарта.
Помощь в вокальной технике и в музыкальной стилистике;
-
Немецкий вокальный цикл - песни и вокальные
циклы немецких композиторов;
-
Хоровая музыка Австрии - начиная с музыки
Ренессанса: Хенрик Исаак, Гайдн, Шуберт, Брукнер, Вольф.
|
1-2
ноября 2006г.
Мастер-класс:
Факультет хорового дирижирования. Сольфеджио. Хоровое
пение
Как пробить закостенелый
интеллект студентов и научить
их мыслить логически?
-
Как вы собираетесь дирижировать, если не
умеете петь?! Прежде чем стать хорошим дирижёром надо научиться петь
по нотам. Сольфеджио! Если гобой будет фальшивить, как вы, дирижёры, это поймёте?!
-
Что вы, дирижёры, собираетесь делать после того, как
закончите Консерваторию, если в городе один или два оркестра? Как вы
собираетесь работать со зрителем, если вы его не чувствуете?
-
Между прочим, в одном только Венском
Университете, где я преподаю, свыше 20 хоров. В Вене!!! И это не случайно!
А сколько хоров у вас в Консерватории? Объясните, пожалуйста, мне, как
может дирижёр игнорировать хор и при этом пытаться дирижировать им или
оркестром?!
-
Для полифонии важно, чтобы разные голоса
сидели или стояли в разнобой! Кроме того, это полезно для того,
чтобы научиться слушать своих соседей-дирижёров и контролировать, не
фальшивят ли они.
-
Почему мы начинаем с хорового пения и, в
частности, с "Мессы-Реквиума" Хенрика Исаака? Да потому что в ней нет ни
диезов, ни бемолей!
Один си бемоль! Который,
кстати, Вы, молодой человек, Вы и Вы неправильно берёте. И это самое простое, что можно придумать для хора
и дирижирования!
Кстати, это композитор эпохи Ренессанса
(!). Родом он из Голландии,
но сам долгое время
жил и работал в Вене. И, уверяю вас,
это не "Месса" Баха или "Реквиум" Моцарта!
-
Если вы хотите чего-либо добиться в жизни, то
надо упорно трудиться и, буквально, по миллиметру, а потом шаг за шагом
наращивать и оттачивать своё мастерство. И студентам, и преподавателям! И
не бойтесь, пожалуйста, выглядеть смешными или подвергнуться критике! У
нас это нормальная повседневная работа! Если вас критикуют - значит вы
работаете, значит есть, что обсудить! Повод для совершенствования всегда
должен быть! Иначе не будет развития, не будет прогресса.
-
Чтобы найти себя надо работать в разных
стилях. Как вы отличаете орнамент
Ренессанса от трелей барокко?
-
И, потом, вы все так напряжены, будто перед
выходом на сцену проглотили шпагу.
-
У большинства солистов - проблемы с
произношением. В казахском и в русском языке нет некоторых звуков, которые
есть в итальянском. Языков,
к сожалению, вы не знаете. Как можно петь, не зная точно, а лишь
приблизительно, о чём поёте?
Итальянский, немецкий, французский, русский... И это история оперного
искусства. Итальянский один раз в неделю?! Как можно при такой нагрузке
научиться говорить и тем более петь арии? Чтобы понимать мелодию языка,
надо его учить! На сцене вы же должны не только петь, но и
играть! Для курса итальянского языка, в
частности, я могу прислать CD с аудио- и
видеоматериалами, а также ноты.
МАДРИГАЛЫ от ПУЧЧИНИ
-
Почему у вас такие пассивные студенты?!
Мы, будучи студентами, каждый семестр ставили полный оперный спектакль. И
учились 7 лет. А за годы учёбы одну только "Волшебную флейту" В. Моцарта
играли свыше 50 раз. И потом Россини... У меня
создаётся впечатление, что инициатива молодёжи
целиком и полностью держится на активности преподавателей. Почему, например,
студенты не собираются и не поют вместе дуэтами, трио? Почему вместе не
музицируют
музыканты? Где юноши-солисты?!
|