Критика
(scroll down)
В МАЛЫЙ ТЕАТР, г. МОСКВА
Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ
«Таланты и поклонники»
«Коль счастье розе суждено»
Стихи-романс Помощника Режиссёра
1. Коль счастье розе суждено,
Противиться в моих ли силах?
(оглядывая всех, широко
расправив плечи, гордо,
наливает в бокалы себе и Петру Егорычу шампанское)
Тост поднимаю за Неё!
За Сашеньку!
(обращаясь к Сашеньке и в полоборота к Петру Егорычу*)
Как дочь любил Вас!
2. Всегда! И с первых же шагов,
Как только Вас увидел в пьесе,
Заметил тотчас, был готов
Вас почитать, без всякой лести.
3. Как Ваш талант не оценить?!
Достойны Вы лишь восхищенья!
Вы рождены актрисой быть
И вдохновлять всех. Вне сомненья!
4. За Ваш талант сейчас я пью!
И счастья в жизни Вам желаю!
Цветите! Вас боготворю
И бесконечно прославляю!
5. Талант - богатство, редкий дар!
Над ним трудитесь, развивайте.
Смотрю на Вас - и я не стар,
Готов на всё! - лишь это знайте.
6. Второй бокал - за красоту!
Она с талантом неразлучна.
За ней клонюсь я, как к кресту,
И восхищаюсь. Дайте ручку,
Её позвольте целовать
И преклонить свои колени.
Сашенька:
Ах, что Вы! Встаньте! Смущена.
Растрогана. И от волненья
Не знаю даже, что сказать.
Мартын Прокофьич
Нароков (поднимая бокал):
За Ваш талант! От восхищенья
Немею я! За красоту!
Дышать пред Вами я не смею!
За розу алую я пью! [=в
цвету!]
[Далее, стихи по тексту (с другим
музыкальным ритмом)].
(в конце мезансцены
снова поднимает бокал с шампанским)
Пью за талант! За красоту!
За редкий дар! Им восхищаюсь
За Ваше счастье! Им живу.
Что делать мне? Как жить? Не знаю...
(растроганный и
опечаленный идёт к дверям)
Критика постановки "1 к 1", или Пусть меня ненавидят:
1. Центральную мезансцену
c Мартыном Прокофьичем
надобно ещё более расширить и углубить, коль речь действительно идёт о Талантах
и поклонниках.
2. Виват Померанцеву-Нарокову!
Вопрос: Кому поклоняется Померанцев?!
Пусть меня ненавидят, но Поклонник
затмевает талант (игра (по тексту пьесы) не на равных)
Предложение. На роль Сашеньки (с романсом)
пригласить студентку Государственной (а
не частной, национальной**) консерватории Республики Казахстан
Ангелину Ершову. Субъективное мнение
музыкального критика Тасии Мейерхольд.
* учитель Сашеньки.
** создана в
1928г. на базе рабоче-крестьянской консерватории им. Петра Ильича
Чайковского (впоследствии объединённой вместе с музыкальным училищем
им. Петра Ильича
Чайковского в музыкальный комбинат). ЦГА г.Алматы.
22 мая 2008г., г.Алматы
Тасия Мейерхольд