Интервью-беседа с предпринимателем из Китая об экологических проблемах и о проводимых в Китае конкретных мероприятиях в области экологии

Корр.: Какой положительный опыт Китайской Народно-Демократической Республики
в области экологии можно использовать в Казахстане и в, частности, в г.Алматы?
Предприниматель:
1. В последние десятилетия одним из наиболее популярных экологических видов транспорта для меня и моих соотечественников является велосипед. Во многих городах Китая имеются специальные дороги, маршруты, трассы для велосипедистов.
2. На автомашинах китайского производства ставятся экологические фильтры. С импортируемых в страну автомашин без экологических фильтров взимаются огромные таможенные пошлины стоимостью в саму машину.
3. Вдоль обочин основных дорог и крупных автомагистралей в республике ставятся пыле-, газо- и звукоуловители - поглотители вредных болезнетворных бактерий, нуклеотидов и тяжёлых солей металлов. Вместе с пылеуловителями устанавливаются специальные термические датчики, осуществляющие точные мультипараметрические замеры состава воздуха, а также почвы и состава воды в питьевых источниках и автоматически посылающие данные для обработки в статистический информационный мониторинговый экологический центр. О всех промышленных или каких-либо других выбросах в атмосферу мгновенно становится известным жителям городов и населённых пунктов.
4. Основное внимание уделяется экологически чистому, железнодорожному виду транспорта и строительству скоростных железнодорожных веток и магистралей, на которых высокоскоростные ЭЛЕКТРОпоезда могут развивать скорость до 350 километров в час.
5. Все трубы промышленных предприятий снабжены экологическими фильтрами. Промышленные предприятия по возможности выносятся из городской зоны. Снижается количество и уровень вредных производств.
6. Большое внимание уделяется озеленению городов и населённых пунктов ВЕЧНОЗЕЛЁНЫМИ густыми кустарниками - круглогодичными поглотителями пыли, газа и вредных веществ.
7. Утилизация мусора и мусорных отходов, которая происходит в специальных крематориях, снабжённых экологическими фильтрами.
8. Производится полив дорог и тротуаров.

Корр.: Кто оплачивает расходы по утилизации мусора, поливу дорог, а также же по их подержанию и ремонту?
Предприниматель: Как и везде в цивилизованном мире, я имею в виду страны Европы, муниципальные власти районов, сельских и городских населённых пунктов. Они же, т.е. муниципальные власти, занимаются контролем за соблюдением всех вышеперечисленных мною экологических мероприятий.

Корр.: Что ложится на плечи рядового гражданина Республики после ремонта и введения в эксплуатацию автомобильных и железных дорог? Платят ли владельцы автомобильного транспорта налоги на дорогу, мосты и прочее?
Предприниматель: Нет. Китай, слава богу, это не Соединённые Штаты Америки и не Южная Корея. Правительство Китайской Народно-Демократической Республики заботится о своих гражданах и о благосостоянии своего народа не на словах, а на деле.

Корр.: Какие государство использует социальные, регулирующие механизмы для рядовых граждан после закупок и внедрений дорогостоящих инновационных пакетов?
Предприниматель: Существует много механизмов, поддерживающих рядового китайского труженика. Государство старается не закупать инновационные пакеты за рубежом, а старается использовать свои собственные технологии. Также государство пытается сдержать рост цен и активно проводит разумную ценовую политику, стабилизирует цены
на все продукты и предметы первой необходимости, старается не брать кредиты из-за рубежа и не влезать с ними в долги.

Корр.: Что мешает в налаживании торговых отношений соседними странами, в частности, с Казахстаном?
Предприниматель: Таможни и высокие таможенные пошлины и налоги. Неконтролируемый рост цен в приграничной зоне.

30 июля 2008г., г.Алматы
Тасия Мейерхольд, д-р геол.-мин.наук,
независимый, международный журналист-корреспондент,
гуманитарный, научно-правовой фонд им. Александра ф.Гумбольдта,
гражданин республики Казахстан
(проживающая в г.Алмате, Казахстане, начиная с 5 июля 1985г.)

Hosted by uCoz