Дирижёр Номер Один |
Я – дирижёр. И тоже бас.
И по фамильи Карабас.
Кого я ей смутить смогу?
Ну, разве бабушку Ягу? |
Дирижёр Номер Два |
Я – лирик. На охоте.
Зову себя я Профи. |
Дирижёр Номер Один |
В прелюдии и в Сцене «пять»
Я отдавал всего опять.
И целых три минуту. |
Дирижёр Номер Два (пожимая плечами) |
Не знаю, почему-то. |
Дирижёр Номер Один |
Вот это пульт –
|
Дирижёр Номер Два |
здесь не сидят |
Дирижёр Номер Один (строго) |
Представьте, даже не едят.
Стоят, |
Дирижёр Номер Два (мечтательно) |
руками машут:
«Мне позовите Машу» |
Дирижёр Номер Один |
По тактам отбиваюсь я. |
Дирижёр Номер Два (о своём, вздыхая) |
И я б отбился. Какова!
И никуда уж не идёт,
Не едет, даже не плывёт… |
Дирижёр Номер Один (внезапно с тоской, всматриваясь вдаль) |
Варить могу я каши...
Ну что? Начнём. |
Дирижёр Номер Два (потирая руки) |
Сейчас споём! |
Дирижёр Номер Один (слышит, оборачиваясь, строго) |
И может даже спляшем.
|
Дирижёр Номер Два |
Я не могу иначе. |
Дирижёр Номер Один
(отчётливо, разъясняя)
(важно, бия себя в грудь)
(грозит пальцем) |
Мой пульт – овальный кабинет.
И в нём не слышен звон монет.
Я здесь стою, не ем, не сплю
И диалоги провожу,
По партиям, каналам.
Игрой, работой. Мало?
Да. Игроков Я развожу
И всеми тут руковожу.
Я здесь действительно пашу.
Не смейтесь! Я вам пошучу! |
Дирижёр Номер Два (кивая на Дирижёра Номер Один) |
Синхрометр отбивает такт
И отсылает мысли в акт. |
Дирижёр Номер Один (слышит) |
Я – генератор всех идей!
Меня поймите Вы верней! |
Дирижёр Номер Два (бия себя в грудь, копируя Дирижёра
Номер Один) |
Течений генератор я
И в них проходит жизнь моя.
Могут играть до болей,
Когда все мысли в сборе. |
Дирижёр Номер Один |
Живот болит – оркестр сердит.
Когда я счастлив – гром оваций. |
Дирижёр Номер Два |
Оркестр сердит,
А я пою - он счастлив.
В итоге – шквал оваций. |
Дирижёр Номер Один |
Как много стоит мысль моя! |
Дирижёр Номер Два |
От мыслей избавляюсь я,
Я заряжаю, лектризую,
Волную, иногда психую.
Но наделяю всех желаньем,
Любовью, дружбой, обаяньем.
|
Дирижёр Номер Один |
Играть могу с любой руки. |
Дирижёр Номер Два
(поясняет)
|
Мои желанья таковы:
Платить мне надо посекундно,
Что «сверх» - всё будут оберштунды*.
Мне денег не хватает
В такси и ресторане. |
Дирижёр Номер Один (кивает на Дирижёра Номер Два) |
Сколь много стоит жизнь моя?
Синхрометр? Он не для меня. |
Дирижёр Номер Два (задетый) |
Как много стоит мысль моя?
Тактометр – он! При чём здесь я? |
Дирижёр Номер Один (расслабившись, намекая)
(строго)
(возмущаясь) |
Имел учителей хороших.
Не так чтоб сильно очень.
Традицьи буду продолжать:
Вон тех, с галёрки, - в шею гнать.
Сидят, опять болтают.
Ведут, как разгильдяи. |
Дирижёр Номер Два (в сторону) |
Конечно, мог быть нежней.
Ну и чуть-чуть повеселей.
Уж больно нуден, скушен. |
Дирижёр Номер Один (строго)
(обращаясь к Дирижёру Номер Два) |
Со мной не до баклушей.
Скажите, как вот отличить:
Прелюдии, вертуры? |
Дирижёр Номер Два (лихорадочно соображая)
|
Простите, что? Простите, как?
Они верны фактуре
И всюду следуют за ней:
Вот только в мыслях. Так верней. |
Дирижёр Номер Один |
Да, сух бываю. Иногда.
Зверею, коль не слышу «фа»,
А в уши сыплет нота «соль». |
Дирижёр Номер Два (мечтательно) |
На ужин я люблю фасоль.
С хинкали и томатом. |
Дирижёр Номер Один (листает партитуру) |
Эээ... Вернёмся к Сцене Пятой. |