Их
арабеск природе неизвестен,
Его
не знают в Старом, Новом Свете
В
Улановой - Мессесера балете.
Рука
с ногой, взлетели сразу слева,
Рука
- вперёд, нога - назад, умело
С
собой в полёт уж праву руку увлекая,
И
в повороте тело замирает.
Оно
не слышит больше музыки и света
Лишь
о деньгáх мечтает; в нём, в балете.
К
руке, ведущей влево, не прикован
взгляд,
Лишь
Ангела с мешком желают и хотят.
Коммерцией
трухлявой путь покрыт.
Не
до Жизелей и Кармен-сюит,
Пульсирует
одна лишь тупо мысль?
«Как
жизнь утроить и её отмыть,
Чтоб
всем нам стало легче жить?!»
Как
можно красоту руками трогать?
А
что, позвольте, делать недотрогам,
Коли
в грязи Анютины дороги?
Их
арабеск природе неизвестен,
Что
делать с будущим?
Ведь
подросли уж дети.
***
СС:
Мотовилихинские заводы
Попробуй
укуси за то запястье,
Которое
Арронди сделал частным.
И
укуси тот локоток,
Который
и на сгибе даст им в бок.
И
вот - классический прыжок,
Тот,
с выбросом ноги вперёд,
Назад,
чуть вбок и под углом,
Посторонись
- ведь зашибём.
И
вот уж арабеск иной природе им
известен
Посторонись,
танцуют нынче дети.
А
я хожу всё по канату:
Из
первой в третию,
Из
третьей в пятую...
25
апреля 2006г., г. Пермь
Тасия Мейерхольд |
Изобретение
независимого
наблюдателя
Конкурса
артистов балета "Арабеск-2006"
-
Где туфелька моя?
-
В украденном компьютере она!
("Золушка")
*
Напомню, что согласно общепринятой в
балетном мире терминологии под ARABESQUE
(арабеск, франц. букв. - арабский)
понимается одна из основных поз
классического танца, отличие которой
- поднятая назад нога с вытянутым (а
не согнутым, как в позе attitude) коленом.
В рус. школе классич. танца приняты
четыре вида (публикации М. А.
Ильичёвой, МХУ): А. I и А. II - ноги в
положении efface - поднятая нога открыта,
мягко развёрнута. В A. I - рука,
соответствующая опорной ноге,
вытянута вперёд, голова направлена к
ней, другая рука отведена в сторону,
кисти обращены ладонями вниз, корпус
слегка наклонён, но спина вогнута. Во
А. II - вперёд направлена рука,
соответствующая поднятой ноге,
другая отведена в сторону и иногда
виднеется из-за спины. Голова
повёрнута к зрителям. А. III и А. IV - ноги
в положении croise. В А. III -
соответствующая поднятой ноге [сравни с
титульной страницей публикации
КАБРА, 2006]
рука
устремляется вперёд, к ней направлен
взгляд, другая рука отведена в
сторону [сравни
с титульной страницей публикации
КАБРА, 2006]. В IV А.
- впереди рука, противоположная
поднятой ноге; корпус развёрнут
спиной к зрителю; линия руки
переходит в линию плеч и
продлевается другой рукой.
На титульном листе публикации
Конкурса [КАБРА, 2006]
изображён неизвестный природе арабеск, у
которого: левая рука, соответствующая
поднятой левой ноге, устремляется
вперёд, к которой уже ничем не
прикован взгляд, правая рука
отведена не в сторону, а назад, -
параллельно поднятой назад левой
ноге [КАБРА, 2006].
КАБРА,
2006. Конкурс Артистов Балета России
Арабеск. Россия, Пермь, 19-28 апреля 2006г.
96 сс.
|