Их арабеск природе не известен...

IX Открытый Конкурс артистов балета России «Арабеск-2006»

г. Пермь, Россия

 

Их арабеск природе неизвестен

Как всё отмыть? В других поётся песнях

Их арабеск природе неизвестен,

Его не знают в Старом, Новом Свете

В Улановой - Мессесера балете.

Рука с ногой, взлетели сразу слева,

Рука - вперёд, нога - назад, умело

С собой в полёт уж праву руку увлекая,

И в повороте тело замирает.

 

Оно не слышит больше музыки и света

Лишь о деньгáх мечтает; в нём, в балете.

К руке, ведущей влево, не прикован взгляд,

Лишь Ангела с мешком желают и хотят.

 

Коммерцией трухлявой путь покрыт.

Не до Жизелей и Кармен-сюит,

Пульсирует одна лишь тупо мысль?

«Как жизнь утроить и её отмыть,

Чтоб всем нам стало легче жить?!»

 

Как можно красоту руками трогать?

А что, позвольте, делать недотрогам,

Коли в грязи Анютины дороги?

 

Их арабеск природе неизвестен,

Что делать с будущим?

Ведь подросли уж дети.

 

***

СС: Мотовилихинские заводы

 

Попробуй укуси за то запястье,

Которое Арронди сделал частным.

И укуси тот локоток,

Который и на сгибе даст им в бок.

 

И вот - классический прыжок,

Тот, с выбросом ноги вперёд,

Назад, чуть вбок и под углом,

Посторонись - ведь зашибём.

 

И вот уж арабеск иной природе им известен

Посторонись, танцуют нынче дети.

А я хожу всё по канату:

Из первой в третию,

Из третьей в пятую...

 

25 апреля 2006г., г. Пермь

Тасия Мейерхольд

 

 

 

 

 

 

Изобретение

независимого наблюдателя

Конкурса артистов балета "Арабеск-2006"

 

- Где туфелька моя?

- В украденном компьютере она!

("Золушка")

 

* Напомню, что согласно общепринятой в балетном мире терминологии под ARABESQUE (арабеск, франц. букв. - арабский) понимается одна из основных поз классического танца, отличие которой - поднятая назад нога с вытянутым (а не согнутым, как в позе attitude) коленом. В рус. школе классич. танца приняты четыре вида (публикации М. А. Ильичёвой, МХУ): А. I и А. II - ноги в положении efface - поднятая нога открыта, мягко развёрнута. В A. I - рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз, корпус слегка наклонён, но спина вогнута. Во А. II - вперёд направлена рука, соответствующая поднятой ноге, другая отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова повёрнута к зрителям. А. III и А. IV - ноги в положении croise. В А. III - соответствующая поднятой ноге [сравни с титульной страницей публикации КАБРА, 2006] рука устремляется вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону [сравни с титульной страницей публикации КАБРА, 2006]. В IV А. - впереди рука, противоположная поднятой ноге; корпус развёрнут спиной к зрителю; линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой.     

       На титульном листе публикации Конкурса [КАБРА, 2006] изображён неизвестный природе арабеск, у которого: левая рука, соответствующая поднятой левой ноге, устремляется вперёд, к которой уже ничем не прикован взгляд, правая рука отведена не в сторону, а назад, - параллельно поднятой назад левой ноге [КАБРА, 2006].

 

КАБРА, 2006. Конкурс Артистов Балета России Арабеск. Россия, Пермь, 19-28 апреля 2006г. 96 сс.

 



Hosted by uCoz