Баядера

 

27 мая 2006 г. на сцене Государственного Академического Театра Оперы и Балета им. Абая, в рамках гастролей Карагандинского Театра Музыкальной Комедии проходил спектакль-оперетта "Баядера"

 

Когда цветёт чудесный лотос

Чудесный лотос, белоснежный...

Он расцветает вновь безбрежно,

Нас унося куда-то ввысь,

Где звуки нежные слились

С листвой, бутонным ароматом,

И возвращает запах мяты,

 

А с ним уснувшие мечты,

Что клонят нас опять к ночи,

Другие к танцу мерной жизни.

Златые Будды, с ними Кришны -

Все в этом танце возникают,

Их руки к небу улетают

 

И призывают нас к земле,

Чтобы заснули в вечном сне.

Одна вслед за другою, плавно,

В проекции руки желанной.

И с танцем к нам идёт покой,

С ним, забывая холод, зной,

 

Всё тонет в миросозерцанье.

С Земли виднеется мерцанье

И трепетанье нежных душ -

Спасенье ищущих от стуж.

Всё утопает в вечном сне -

Любовь и тяга к новизне.

 

И хлопка белоснежный пух нас может в прошлое вернуть

Но есть совсем иной цветок,

Сравниться с лотосом он б мог.

И, как пушок, он белоснежный,

Но одинок, грустит безгрешный.

 

Как пух, взлетает с ветром он

И говорит, когда влюблён,

Как, кем влюблён, за что любим.

В кустах - коробочки-плоды,

А в тех плодах – гагачий пух,

Из нитей в платья нежность шьют.

 

Но все забыли про него.

И он зачах и занемог.

А раньше знали ведь мальцы,

Что модно из него плести:

И снасти, и шнурки, и сети,

И вату, марлю – всё на свете

 

Из хлопка добывали мы.

И в зрелости его плоды

Нам рассказать могли б о многом:

Какою сделали дорогу

Для тканей, для сорочек тонких

И в ворс какой входили кромкой,

 

В бельё, бумагу, трикотаж,

В текстиль, где лён, ‘за просто так’.

Просило волокна лишь сини -

Прозрачность синеву любила.

А зрелые, что для окраски,

К ржаным все тяготели краскам.

 

И с ветром он, как пух, взлетает,

Со знаньем страны облетает,

Чтоб показать из глубины,

Что хлопка век - век для страны.

И что всем нужен хлопок в дом,

В котором царствовал, как лён.

 

Пух улетает навсегда.

А с ним и я, забыв дела.

 

Редакция от 4 апреля 2009г.

 

А Баядера, танцовщица в Храме

А Баядера, танцовщица в Храме!

Ещё вчера не танцевала.

Она ведь божьею была,

Когда при Храме том жила.

И там её все привечали,

Манерам тонким обучали,

И танцам, музыке и пенью,

Религиозному служенью,

 

Традициям, обрядам, культам.

Все тайны постигала с утром,

Когда на утренней заре

Шла сила дня с водой в росе.

Жрецы, брахманы, что из храмов,

Наживу извлекали, даром,

Всё отбирали, что давалось,

С любовью, танцем доставалось.

 

Доходы мимо шли казны -

Златые храмы. В них жрецы.

А те из них, кто восставали

И потихонечку сбегали,

Их избивали, находили,

И на иглу-огонь садили.

Всех привечали, кто был робок,

Служил кто верно, одиноко.

Их «божьим» даром называли,

Лелея спесь и прославляя.

 

Но храмы разные бывают.

Епископов, жрецов и дожей знамя.

 

СС: Группа крови резус фактор

 

***

Работала всю жизнь я на кого-то.

А у меня таланты забирали,

И на бумажки жизнь, меня меняли...

Теперь хочу иного я.

Посторонитесь - там моя земля!

А был ли принц? И было ли пари?

А был ли принц? И было ли пари?

Кто скажет вам о том? Мадам Кюри?

И Марианна сделала свой выбор верный

За папуаса замуж выйдя, коронуясь королевой,

Свой взгляд надменный опустив.

Наверное, не было уж сил?..

 

Лилии

 

 

Рекомендации-замечания-впечатления:

1. Постановка спектакля в Государственном Академическом Театре Оперы и Балета им. Абая (г.Алматы) – участие артистов балетной и оперной трупп Театра; занятия по сценическому мастерству

2. Как оживить спектакль: наполнить игрой и содержанием прозу и реплики оперетты, актуальные для Театра и для города:

· «Вы смели торговать ... чувствами»,

· «Чужой человек! Знай, что пришёл ты на Землю Обетованную»,

· «Из 3-х метров ткани пошили 40 костюмов для Театра»,

· «8 франков за ...»,

· «я создал ... эту (криминальную) пирамиду - ... самое устойчивое строение».

3. Фольклорные трио (например, «трио будд») и дуэты («Шимми») также могут принимать участие в Конкурсах артистов балета в номинациях «классический танец» и «современная хореография», соответственно. Активизация балетной труппы Театра. Современные хореографические постановки. Участие в Конкурсах хореографов.

4. Арии принца-раджи (тенор) опущены до баритонального исполнения (А. Ибраев). Вернуться к оригинальному исполнению?

 

27 мая 2006г., г. Алматы

Тасия Мейерхольд

Hosted by uCoz