22 мая - закрытие (?) Фестиваля творчества (новой/старой музыки) "Наурыз - 21"

 

Порой мне кажется

Порой мне кажется,

Что музыка - сплошное звукоизвлеченье,

А с ним и самонаслажденье

И уж, конечно, восхваленье.

А может звуков всепрощенье?

Всех тех, которые конец опережают

И бесконечность приближают?

 

Диалог в джазовом стиле:

- Гнусавит иль поёт? - Кларнет или фагот?

- Кларнет или фагот?

- Гнусавит иль поёт?

 

- Зато он ноту верхнюю берёт.

- И всё даёт её, даёт!..

 

- Чтоб мир свой лучше показать.

- А тембр и звук уж не унять!

 

- А длительность пространства!?

- Ах, эти иностранцы...

 

Древо познания

О чём нам древо жизни говорит?

Оно о знаниях нам день и ночь твердит.

И о познании своих корней не мёртвых, а живых

Что знаю я о тех корнях?

О них мне с детства все кричат.

И бесконечно много. Да и бесконечно мало,

 

Так что же всё же знаю я?

Что музыкант без упражнений вряд ли сможет жить,

Чтобы без помощи куда-то снова плыть.

Так и учёный без испытаний уж не может быть,

Лишь может в имени своём куда-то мерно плыть

В безбрежном информационном море,

Чтобы творить на вéдомом просторе.

 

Древо жизни

Вот Древо жизни. Ветви - от народов,

Часы и стрелки - от природы.

А всходов нежные ростки,

Все прорастают с низины,

И с ними - нежная листва

С росой и брызгами дождя.

Цветы на древе, распускаясь,

Собой всех жизнью заражают.

 

И вот их ветви ввысь растут,

К познанью за собой влекут.

И я тянусь за ними вместе,

Сидя на том же самом месте.

 

И Карабасы были короли

И не глупить!

И хватит всё сидеть в тени!

И Карабасы были короли.

Да и не так давно.

Карагеоргов помнят не в кино.

 

Пока мы с вами всё боролись, противостояли

Вы в электроники, в сетях открытий столько дали. Да так,

Что Оскарам и Нобелям не сосчитать.

Объединим усилия, локально? Хватит спать?!

 

Давно ведь все сидим в корзине мы.

Иль в баке мусорном из тьмы.

Стране ведь не нужны мозги.

И люди тоже не нужны,

Те, что работают без отдыха и сна.

И уж давно устали -

Просветы видятся лишь из чугунной стали*.

*Вниманию спонсоров: В настоящее время большинство композиторов Казахстана (и Республик Средней Азии) работает на одном энтузиазме**.

24 мая 2006г., г. Алматы

Тасия Мейерхольд

Тема: Проблемы беженцев в России и Казахстане. Решаются ли? Кем? На сколько и за сколько?

Как обстоит дело с пропиской и работой у некоренных слоёв населения в различных Республиках

 

Дети подземельев? Бред?

Теперь, наверняка, я знаю,

Кто жил тогда в Перми, в сыром подвале.

 

В Алмате от туберкулёза умер бас.

Да, знаем. Это не про нас.

В Консерватории - другой проблемный случай –

Но никого истории не учат.

Они про них, а не про нас.

При чём здесь скрипка, контрабас?!

 

И должен ль на меня за это обижаться Карабас,

Что из подвала Театра выгнала его в тот раз?

 

"Вильнёвское имущество я требовать не стану...

Вы отпишúте дом и все поместья Жану..."

 

Опять накатываются волны

Опять накатываются волны,
То взлёты, то паденья. Полно!
Устала. Больше не могу.
Смените цели на бегу!
А волны всё бегут, бегут_
За кругом круг, за другом друг.
Меня закручивают, стонут.
Как убежать из их притона?

И сил уж нет. Они спешат.
Стенают, плачут иль молчат,
За звуком извлекая звук,
И душат медленно, как спрут.
И я ложусь уж на песок.
От них мой разум занемог.
А вихри в голове кружатся,
Не могут черти их уняться.
Они меня стрелой пронзают
И вдруг внезапно исчезают.

24 мая 2006г., г. Алматы
Фестиваль творчества "Наурыз-21"

 

О чём кричит мне контрабас

Пожар на море? На воде?

Что Вы сказали? Быть беде?

В ловушках обнаружен газ?

Кричит об этом контрабас?

А то, что там сер(о)водород?

Об этом всем вопит фагот?

Истошно так, разинув рот!?

 

Кто шествует, как Нильс по свету,

С собой неся заряды в лето?

Прошла искра. И вдруг пропала.

Куда из зала убежала?

Пойду к "Барону"*. Догоню.

Прощайте. Завтра к вам приду.

 

*Спектакль "Цыганский барон". Открытие гастролей Карагандинского Театра Музыкальной Комедии

24 мая 2006г., г. Алматы

Фестиваль творчества "Наурыз-21"

 

Hosted by uCoz