Уходят шпили в небеса,

С собой величие неся

Уходят шпили в небеса,

С собой величие неся.

В соборе правит красота

Архитектурных форм и фризов,

Великолепнейших карнизов,

И алтарей, служений, месс,

Не давящих на разум пресс.

 

Хоры построены какие.

Над ними фрески расписные,

Внизу резных скамеек ряд,

Что отпущениям грехов всех рад.

Фигуры в нём стоят святые

Из дерева, но как живые.

Фигур четырнадцать - святые:

Апостолы, Христос, Мария.

 

И витражи все расписные:

Они живут, играют краской,

В сюжетах все, в легендах, сказках.

Они в хорах и в галерее,

И в королей святых капелле.

Библейские здесь окна есть,

И королей миланских всех.

 

Хранятся там останки вех,

Того, кто чтится выше всех

Веттинов, трёх тех королей,

Скитальцев и волхов, князей.

Они лежат там в саркофаге -

Из серебра и злата раки.

Оплот, святыня христианства,

Реликвии мирского рабства.

 

Их «Поклонение» увидишь,

Кресты романские резные,

И чаши для даров любые.

Там галереи боковые

Пленят картинами, убранством

И поклоненьем христианству.

 

Из воска все цветные свечи.

Их очень любят ставить дети,

Потом смотреть на пламя в цвете,

На отраженья от портретов

И задирать главы свои,

Любуясь витражами ниш.

 

Орган стоит в Дому могучем,

Он ввысь уходит многозвучьем

Церковных, светских мирных пьес.

Им все внимают - есть где сесть,

Чтоб поподробней осмотреть

Богатое убранство храма

И поклониться королям всем,

Молитвой, пением просить,

Жизнь и мечты свои продлить.

 

В Собор экскурсии приходят,

Внимают чинно и уходят,

Всё проникаясь уваженьем

К нерукотворному творенью,

Что строилось 7 долгих века

И чудом называлось света.

 

Базилики резные своды.

С ней круто вверх идут все всходы -

Срединный гребень у короны.

Внутри - литые все колонны.

 

Наверх восходят чудо-шпили,

Ажурнейшие купола резные.

И устремляют в небеса

Свой взор две башни-близнеца.

Но лес враждебный, ересной

Не овладел людской толпой.

Живёт пока вдали от Дома,

От кафедрального Собора.

 

Снаружи ввысь стремятся шпили,

И ты взлетаешь в горы с ними,

Чтобы познать суть созиданья,

Эпох немецких процветанья.

      Как сохранить нам красоту,

      Помочь строителю-творцу

      И уберечь от злых деяний

      Непросвящённых прихожаней?

 

18 июля 2006г., пос. Яблоновский

Тасия Мейерхольд

 

Фонд им. Александра Гумбольдта ждёт, пока его заставят стать Организацией Объединённых Наций, чтобы прекратить войны, насилие и несправедливость в мире?

 

Краткая информация о Кёльнском (=Домском) Соборе:

·       В 1248г. архиепископ Кёльна Конрад фон Хохштадтен заложил первый камень в основание собора.

·       В 1164г. архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы ввёз в Кёльн останки Святых волхвов, или Трёх Королей, хранившихся ранее в одном из миланских монастырей.

·       27 сентября 1322г. был освящён хор Собора: длина - 41 м, ширина - 45 м, высота среднего нефа - 43 м, окон верхнего ряда из цветного стекла - б.17 м.

·       В 1842г. начались подготовительные работы - архитекторы Карл Фридрих Шинкель, Эрнст Фридрих Цвирнер (в годы правления короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV).

·       В 1857г. - началось строительство башен высотой 157 м.

·       В 1880г., в присутствии германского императора Вильгельма I, строительство было завершено.

В настоящее время Домский Собор содержит 24 (!) большие декоративные башни. Строительство Собора не закончено; здание периодически реставрируется в связи наводнениями и подземными колебательными движениями.

По праву считается одним из чудес света, готической архитектуры и зодчества.



Hosted by uCoz