Большие трагедии маленькой страны,

или Пушкин–мусульманин в Казахстане

 

I. Сначала нам прекрасные стихи слагал и сказки о султанах,

Потом стихи о поклонении и подражании Корану,

А под конец сказать нам смог,

При Моцарте, и голосом Сальери:

«Целебный нож отсёк ему страдавший член,

Как тяжкий долг»* -

Точь-в-точь, как тот,

Родительский,

Что теплится едва в дебильных всех скульптурах Церетели.

 

Злодей и гений уж давно

В тупом безумстве совместились

Чего ж теперь мы все добились?

К чему в сей суетный нам час Бонаротти вспоминать,

Отца и сына всем склонять,

Убийцею создателя их рая называть*.

Иль все забылись?

 

II. И как теперь гаремы их не поминать

Из дон-Хуановской Севильи Моцарта-да Пóнта звать

И этих всех прохвостов - доннов роста,

Когда их нравственность давно уж каменной скульптурой давит гостя**.

«Влюбился в первый раз», «женюсь лишь по любви»...

Как можно верить в чудо в царстве тьмы?!

Так подло чувства женщин любящих топтать?!

Расчёты власть имущих так просты!

 

Лауры, донны, Анны, Керны 

Для них едино, всё забвенно,

Кого помиловать, убить,

Сводя бесславно счёт за жизнь.

И не тщеславье здесь повинно:

Слепая вера совершенна и едина

В мужское превосходство, в эгоизм,

В законы власти, в ипостаси...

Стряхните ж, наконец, 

С души своей, насквозь прогнившей,

Сердечный пепел, герр Нарцисс!

 

III. Как всё же двор наскучил мне!

Какие сказки о луне?!

Опять проклятое житьё!

Уж в нём не смыслю ничего!

Где герцог был, а где барон?

И кто из них отец Альбертов? Кто же он?***

 

IV. Как двадвать первый век ужасен,

Только над ним никто не властен сказать:

«Ужасный век, ужасные сердца»!*

И как проснуться апосля?

Да и куда, скажи, куда?

* "Моцарт и Сальери",

** "Каменный гость",

*** "Скупой рыцарь".

 

3 апреля 2006г., г. Алматы

Тасия Мейерхольд

 

Hosted by uCoz