Увертюра и Прелюдия

Кто я? Конечно ж, Увертюра!

И радую прямой натурой.

Я есть вступление к балету, к драме

И к оратории, и к мелодраме.

Открытие я знаменую -

Любую пьесу оркеструю.

 

Обязана я Монтеверди (1607),

Готовлю к жизни я и к смерти.

Ввожу в эмоций атмосферу

И концентрирую всю сферу.

 

Я содержанье в корень зрею,

И рада я любому зверю.

Путь к новой драме предваряя,

И темы все в них обсуждая

Я образы всё вглубь вскрываю.

 

Во Франции - французская.

В Италии - негрустная.

Французская - степенна,

Полифонична, совершенна.

В Италии бываю быстрой

Иль медленной, слегка речистой.

Про воспитание моё

Известно всем уже давно.

И в девятнадцатом веку

Я развивалася в соку

И с операми вместе,

И с «Царскими невестами».

 

«Фиделио», «Руслан с Людмилой»,

«Вильгельм что Тейль» и «Пилигримы»,

И «Дама Пик», и «Лоэнгримы»

Давали пищу для извилин.

 

«Прелюд» быть может увертюрой

И в трёх частях, живой натурой:

Попурри хороводной

И заводной народной.

 

Могу я быть для всех концертной,

Торжественной и непреметной,

Академической и драматической,

Романтической и героической,

И уж, конечно же, классической,

Народной и русской хороводной,

Испанской и цыганской,

Могу включать романсы.

 

А я - Прелюдия, друзья,

И потому прелюдна я,

Свободна и просторна,

Открыта и привольна,

Инструментально исполняюсь,

Произведенья предваряя,

Без импровизаций просто маюсь.

 

И создавалась я для лютни,

А исполнялась я и в будни.

Обычна в практике лютнистов,

И клавесистов, органистов.

Потом же обрела свободу

И стала больше разработанной,

 

Богата фигурацией, пассажем и новацией,

Сюитой, фугой для органа

И даже пьесой для форте-пиано.

Меня определяет зритель.

Я вдохновляю. Он - строитель.

 

8 июля 2006г., пос. Яблоновский

Тасия Мейерхольд, Ph. D.

 

 



Hosted by uCoz