Одесский цикл

Опять мне не везёт с фасолью

 

Опять мне не везёт с фасолью!

Сгорело всё. Огонь привольный

Опустошил казан, подлив...

И вновь без ужина. Нет сил.

Сгорела Порция моя.

Прозрачно тело. Где душа?

Души уж нет. Она в идеях,

Борьбе. В парламенте ль вернее

Найти, где истина зарыта,

Стране чтоб помогать открыто?

 

Одна лишь талая вода.

Бежит куда-то. В никуда?

И крутится с водой той тело.

Кому какое нынче дело?

Бобы: фасоль, горох иль сойя?

Угли одни. А что с любовью?

Опять пожар - горят все кости.

Спешит, быть может, кто-то в гости.

Чтобы спасти от ломоты?

Повсюду белые кресты...

 

Придумаю другую сказку

 

7 февраля 2008г., г. Алматы

Тасия Мейерхольд

 

 

 

Bernardo Strozzi (?). 1581-1644.
" Роrcia "
Oil on canvas.
113х95 cm.


     The noble Roman Porcia was the wife and political help-mate of Marcus Junius Brutus. After the failure of the conspiracy against Caeser, she committed suicide by swallawing hot coals from a brazier. The artist's approach to the subject is purely emotional. The ecstatic posture of the heroine and her raised eyes are treated in the spirit of Baroque art. The plastic approach to the figure, the extreme life-like appearance of her clothing and accessories testify to the realistic style of the artist. For many years the picture Porcia had been attributed to Bernardo Strozzi, but research carried out over the last few years has made it necessary to continue investigations of the author of this rather interesting work in the museum collection.
 

Бернардо Строцци (?). 1581—1644.
" Порция "
Холст, масло.
113 Х 95.

     Порция, благородная римлянка, была женой и политическим соратником Марка Юлия Брута. После провала заговора против Цезаря она закончила жизнь самоубийством, проглотив уголь из жаровни. Сюжет трактован художником в сугубо эмоциональном ключе. Экстатическая поза героини, ее возведенные глаза трактованы в духе искусства барокко. Само пластическое решение фигуры, предельная материальность передачи одежды и аксессуаров свидетельствуют о реалистической направленности искусства художника. Картина «Порция» на протяжении длительного времени приписывалась кисти Бернардо Строили, однако исследования последних лет заставляют продолжить поиск автора этого весьма интересного произведения музейного собрания.

Hosted by uCoz