Пермская история любви

[Кленовый (Клиновый) элексир любви]

Романтический музыкальный и одновременно остросюжетный психологический фильм о балете

(немного приморской политики)

Краткое содержание фильма

 

        Он - из Владивостока. Она - из Осаки. Но знакомятся они на Конкурсе артистов балета «Арабеск» в Перми, точнее в Клину - на родине П.И. Чайковского, , куда они поехали на экскурсию - в один из свободных дней между турами. Они находят много общего и понимают, что хотят танцевать вместе. Дуэтом. И уезжают. Каждый к себе домой. Но теперь Он приезжает в Осаки, а Она - во Владивосток. Работа, постоянные поездки, обсуждения, споры. Ведь впереди новые конкурсы, фестивали, гастроли. Он никак не может отучить Её от курения*. Сказываются постоянные стрессы и Её жизнь между странами, континентами и разными балетными школами.

        И вот на одной из репетиций, после одного из жарких споров, Он роняет Её, и Она получает травму позвоночника. Отказывают ноги. Парализованы конечности и вся нижняя часть тела. В один миг у Неё рушится всё - тонкие отношения со своим партнёрам, вера своим надеждам и идеалам. Теперь уже нет смысла обсуждать так долго и тщательно подготавливаемую к Конкурсу в Сочи дуэтную балетную программу на музыку П.И. Чайковского. Она не хочет больше видеть - ни Его, ни Его цветов, ни подарков, ни денег. Они расстаются. Он предпринимает неоднократные попытки Её увидеть, найти врачей, как-то изменить ситуацию... Но ничего не помогает. Она прикована к кровати и впадает в тяжёлую и глубокую душевную депрессию*. Столь тяжёлую, что решает уйти из жизни. Она пытается отравиться снотворными психотропными препаратами. В последний миг Её останавливают нежно любимые Ею звуки мелодии П.И. Чайковского. Ведь благодаря этому замечательному композитору Она познакомилась с Ним.

        И Она решает не сводить счёты с жизнью, а поставить себя на ноги, и начинает заниматься. Мозг заставляет - сознание и ноги не хотят подчиняться. Она находит в себе силы, чтобы встать с постели и начать всё сначала. Она разрабатывает специальную систему реабилитации: никаких таблеток, только упражнения, травы, голод и облегчённая диета. И вот - первая победа над собой и своим безжизненным телом - начинают шевелиться пальцы, потом ступни и, наконец, первые шаги. От Него больше нет вестей. «Я смогу. И я докажу это и себе, и Ему», - говорит Она себе и продолжает репетиции. Теперь Она готовит сольную программу из балета «Раймонда»**. Ей помогают её преподаватель(и)-репетитор(ы) из Пермского хореографического училища, приехавшие в Японию.

        Через полгода Она приезжает на Конкурс молодых артистов балета в Сочи. И понимает, что Он тоже среди участников Конкурса. И тоже с сольной программой. И тоже из балета «Раймонда»**. Они встречаются в проводимом в г. Сочи Майей Плисецкой мастер-классе Сочинского хореографического училища. «Мы будем танцевать вместе!». Это невозможно. Вспомнить и возобновить за несколько дней до Конкурса свою дуэтную программу? Нет, невозможно. Кроме того, поданы заявки. Нет, ничего невозможного - организаторы Конкурса молодых артистов балета в г. Сочи теряют файлы с их компьютерными данными, а буклет и программы конкурсных выступлений по первому туру всё ещё не отпечатаны, находятся в типографии и ещё что-то можно переверстать. В считанные дни они вспоминают и возобновляют своё па-де-де. Их педагог-наставник, мягкий средиземноморский климат и что-то ещё им в этом помогает. Теперь Он уже мудрый, опытный и терпеливый партнёр, а Она... Она изменилась совершенно непостижимым для Него образом и стала ещё чище и желанней. Их двоих опять несёт на крыльях любовь, дружба, вера и преданность своим надеждам и идеалам, вера в вечно живущие человеческие ценности.

       Их выступление на Конкурсе восхищённые зрители встречают бурными овациями. И в качестве приза жюри и власти города подготавливают им гастрольную поездку-круиз по городам Черноморского и Средиземноморского побережья Кубанских тепло-пароходных компаний с непременным посещением дворцов и замков из сказок их детства.

 

*Зачем скрывать свой стиль?

**Проанализировать музыку к балету «Раймонда». Что от Глазунова, что от П.И. Чайковского, что от... Но для фильма, вероятно, лучше взять и обыграть балет «Спящая красавица» и па-де-де Авроры (принцессы Зари) и Принца Дезире (Принца Желанного) из III акта балета. И тоже проанализировать музыку - что и как обработано.

 

30 апреля 2006г., поезд Пермь-Астана

Тасия Мейерхольд

 

P.S. Зачем скрывать свой стиль? В г. Перми в вечернее время на остановках в ожидании автобусов курит уже не каждый второй, а почти каждый первый ожидающий.

 



Hosted by uCoz